Современные аналоги чудесных эликсиров: анализ рынка изотоников и функциональных напитков Украины
3073

Современные аналоги чудесных эликсиров: анализ рынка изотоников и функциональных напитков Украины

С давних времен существуют сказки, в которых упоминаются чудодейственные эликсиры, значительно улучшающих состояние и характеристики человеческого тела. Это свидетельствует о том, что еще в седой древности были известны и применялись напитки, которые сегодня входят в категорию функциональных. Они содержат комплекс полезных веществ, позволяющих поддерживать тонус организма, лучше справляться с нагрузками и вредными воздействиями окружающей среды.

Современная рыночная эпоха функциональных напитков началась в Японии в 1984 году. Они быстро нашли свою нишу в структуре потребления, и уже в 1987-м данная категория продукции насчитывала около 100 наименований.

Сегодня функциональные напитки популярны во всем мире. В Европе и США уровень их потребления составляет около 100 литров на человека в год. По сравнению с этими показателями, рынок функциональных напитков Украины находится в зачаточном состоянии. Жители нашей страны выпивают в среднем за год всего по 0,05 литра таких напитков (в общем – 46,96 тыс. дал в 2017 году).

Вместе с тем, интерес к функциональным напиткам в Украине растет в процессе повышения уровня жизни наших граждан. После уменьшения объема данного рынка на 7% в прошлом году, за семь месяцев нынешнего года он вырос на 8%. Причем этот рост обеспечен за счет увеличения внутреннего производства, в то время как доля импорта снизилась до 63%.

На нашем рынке преобладают витаминные напитки и изотоники торговых марок IZO Go, OSHEE, Aquell Vitaminwater, Aleo.

Результаты анализа поисковых запросов в Google показывают, что функциональными напитками интересуются люди, ведущие активный образ жизни и занимающиеся видами спорта, требующими повышенной выносливости, такими как велокросс и марафонский бег. Больше всего запросов поступало из столицы и крупных мегаполисов – Харькова и Одессы. В этих регионах наибольшая концентрация потребителей данной продукции. 

Дальнейшее развитие рынка функциональных напитков будет зависеть от успешности распространения идей здорового образа жизни, популяризации в нашей стране физкультуры и спорта. Больше склонны к потреблению функциональных напитков люди со средними и высокими доходами, поэтому динамика изменения объема рынка напрямую связана с показателем благосостояния украинского населения.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами