Сами добываем – сами выпиваем: по итогам анализа рынка минеральной воды в Украине
4872

Сами добываем – сами выпиваем: по итогам анализа рынка минеральной воды в Украине

Кто из нас не любит в жарким летним днем выпить прохладной минералки? Благо, что в наших магазинах имеется большое разнообразие газированных и негазированных вод под многими торговыми марками, в различной таре и любой ценовой категории.

Рынок минеральной воды в Украине пострадал от кризиса 2014-2015 годов также, как и другие потребительские рынки, но он быстро оправился от влияния негативных факторов. В 2017 году производство минералки увеличилось на 2% по сравнению с 2016-м, а по итогам первого полугодия 2018-го его рост составил уже 16%.

Возможно, вам также будет интересна аналитика рынка соков в Украине

Предлагаем также почитать о некоторых результатах анализа рынка негазированных вод в Украине

Отечественные производители минеральной воды работают в основном на внутренний рынок. Потенциал экспорта пока почти не используется, хотя он довольно значителен. Рядом с нами находится емкий рынок Евросоюза, на котором среднее потребление минералки на одного жителя в 3-4 раза больше, чем в Украине. Однако, чтобы выйти со своей продукцией в Европу, украинским производителям необходимо ее соответствующим образом сертифицировать.

Средний отечественные потребитель за год выпивает около 40 литров минералки, предпочитая ее газированный вариант в соотношении 62% к 38% в 2018 году. Покупать негазированную воду большинство украинцев считает лишней тратой денег, так как она похожа на ту, что можно взять бесплатно из бювета или отфильтровать из водопроводного крана. Этим наш рынок отличается от рынков западных стран. Например, в США потребляют в основном негазированную воду, разлитую в небольшие бутылочки, а газировка считается слишком дорогой и вредной для желудка.

Рекомендуем статью о последствиях COVID-19 для ключевых отраслей экономики Украины

Больше всего минералки украинцы выпивают в теплое время года – с мая по октябрь. Кроме утоления жажды, потребители используют минеральную воду для лечения желудочно-кишечных заболеваний, обострение которых чаше всего приходится на раннюю весну.

Кроме воды из отечественных скважин, в торговой сети можно встретить и импортные бренды. Они, как правило, относятся с средней и высокой ценовым категориям, из-за чего пользуются меньшим спросом у покупателей. Основные внешние поставки минеральной воды на украинский рынок идут из России, Грузии, Польши, Италии и Франции.

Вам будет интересна статья о результатах анализа ресторанного рынка – как переживают карантин

Результаты анализа рынка минеральной воды в Украине позволяют прогнозировать дальнейшее увеличение его объема в среднесрочной перспективе. Основными катализаторами этого будут: рост покупательной способности населения; распространение идей здорового питания; ухудшение качества воды из природных источников. Большие перспективы для украинских производителей связаны с освоением экспортных направлений поставок. Ожидается также начало производства воды в Украине крупными международными компаниями, в частности Nestle, приход которых может существенно повлиять на рынок.

Вы можете почитать обзоры различных рынков у нас на сайте в разделе «Аналитика и бизнес-идеи»

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами