Рынок шин в Украине: факторы влияния и проблемы рынка
1929

Рынок шин в Украине: факторы влияния и проблемы рынка

Анализ рынка шин в Украине проведен компанией Pro-Consulting за период 2020 – 1 полугодие 2022 года. Маркетинговое исследование содержит сведения о:

  • емкости рынка на основании показателей производства, экспорта и импорта продукции рынка шин в Украине;
  • распределении долей и деятельности основных операторов;
  • внешнеторговых операциях с продукцией рынка шин в Украине;
  • структуре продаж по каналам сбыта;
  • предпочтениях, моделях поведения и степени удовлетворенности потребителей свойствами товаров на рынке шин в Украине;
  • результатах опроса экспертов;
  • инвестиционной привлекательности отрасли с указанием имеющихся рисков и барьеров для организации и развития бизнеса.

Готовый анализ рынка шин в Украине можно приобрести на сайте компании.

Мониторинг рынка шин в Украине показывает, что в течение исследуемого периода основными факторами, оказывающими негативное влияние на отрасль, стали:

  • карантинные ограничения, введенные в большинстве стран мира для борьбы с распространением вируса COVID-19, что привело к нарушению глобальных цепочек поставок товаров, в том числе и продукции рынка шин в Украине;
  • полномасштабное военное вторжение России в Украину.

Также вас может заинтересовать актуализация готового анализа рынка резиновой крошки и изделий из нее в Украине (2021 год).

Маркетинговое исследование рынка шин в Украине позволило выделит следующие тренды, сложившиеся в рассматриваемой сфере бизнеса под влиянием указанных выше и других факторов:

  • уменьшение объема продаж на автомобильном рынке в Украине;

В сентябре 2021 года автодилерами реализовано 3,6 тысяч автомобилей, что на 61% меньше, чем в этом же месяце годом ранее. Хотя с июля прошлого года и начала прослеживаться тенденция постепенного увеличения продаж авто в нашей стране, она была вскоре прервана.

  • снижение покупательной способности украинских потребителей;

После активизации военных действий многие украинцы потеряли работу, зарплату или имущество, располагаемые доходы соотечественников уменьшились также из-за снижения курса гривны и роста цен на товары первой необходимости. В таких условиях прежде всего снижается спрос на более дорогую брендовую продукцию рынка шин в Украине, а критерий цены опережает при выборе критерий качества. Возможно вам пригодится аналитика из отчета по рынку легковых автомобилей, смежных товаров и услуг в Україні (2022 год).

  • сокращение общего количества автомобилей в стране;

Потребительская аудитория рынка шин в Украине заметно сузилась – множество автомобилей были уничтожены в зонах боевых действий, а значительная часть автовладельцев, которые в более спокойное время задумались бы о смене зимней резины на летнюю, выехали на своих машинах за границу.

  • невозможность поставок в Украину шин, произведенных на территории России;

Многие игроки глобального рынка шин производили свою продукцию в России, а затем поставляли ее на рынок шин в Украине и других стран. После февраля 2022 года эта схема перестала работать, и производители покрышек, такие как Michelin, Continental, Bridgestone, Pirelli, Yokohama, Nokian, понесли убытки. В частности, компания Nokian Tyres в 2021 году выпускала 80% своих шин для легковых автомобилей на заводе во Всеволожске Ленинградской области РФ. В результате агрессии России Nokian потеряла 300 млн евро инвестированных в это производство средств.

Ознакомьтесь со структурой готового анализа рынка шин в Украине за 2020 – 6 мес. 2022 г., статью о котором вы сейчас читаете.

По результатам анализа рынка шин в Украине выявлены следующе особенности теперешнего состояния данной сферы экономической активности:

  • сокращение ассортимента из-за снижения объемов импорта и производства;

Новое поступление незначительно, трейдеры торгуют преимущественно завезенными до начала широкомасштабной войны шинами, 90% предложения имеет импортное происхождение.

  • рост себестоимости продукции рынка шин в Украине;
  • переориентация потребительского спроса на товары нижних ценовых категорий, хотя автолюбители по-прежнему стараются выбирать доступную брендовую продукцию;
  • увеличение потребности в покрышках для грузовиков из-за их активного использования в военных перевозках в сочетании с ухудшением качества дорог.

Также по вашему запросу мы актуализируем готовый анализ рынка автозапчастей в Украине (2021 год).

Более подробно о рассматриваемой сфере бизнеса, ее текущем и прогнозном состояниях, возможностях и рисках для инвестирования и развития, можно прочитать в материалах маркетингового исследования рынка шин в Украине, размещенных в магазине готовых проектов компании Pro-Consulting.

Более 2000 кейсов по рынкам мира и Украины доступны в магазине готовых проектов.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами