Приток внутренних и внешних туристов: обзор рынка гостиниц Украины
6452

Приток внутренних и внешних туристов: обзор рынка гостиниц Украины

Предложение отелей и гостиниц в Киеве сегодня достаточно высоко – на рынке представлены как известные международные сети гостиницы, относящиеся к сегменту 4-5*, так и отели, работающие в сегменте 3-5*, ориентированные на туристов.

Необходимо отметить, что в течение последних нескольких лет наблюдается тенденция к снижению количества постояльцев гостиниц. Украинцы же, в свою очередь, активно путешествуют по стране, но предпочитают останавливаться в отелях категории 1-3*, что объясняется общим падением доходов населения.

Аннексия Крыма, война на Донбассе и экономический кризис стали основными причинами снижения потока туристов в Украину. В 2014 году количество людей, посетивших нашу страну, снизилось практически в 2 раза по сравнению с 2013 годом. Так, в 2013 году Украину посетили 26 млн. человек, а в 2014 году – только 13,4 млн. человек. Годом позже этот показатель снизился еще на 3%, но уже в 2016 году количество туристов начало постепенно расти – скачок составил 9% (см. диаграмму ниже). Количество посещений гостиниц в Украине за 2016 год выросло на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, что было связано с восстановлением делового климата и популяризации бренда Украины. Непосредственно в Киеве показатель в 2017 году вырастет за счет проведения в столице Евровидения.

Главной причиной увеличения показателя стала относительная стабилизация ситуации на востоке страны. В то же время, эксперты отельного бизнеса отмечают низкую заполняемость гостиниц в столице, поскольку основной поток туристов ориентируется на эко-туризм и посещение Западной Украины (Закарпатье, Буковина), благодаря ее национальной культуре и колориту.

Ключевой задачей отелей повышенного комфорта является обеспечение ежедневного и круглосуточного приема клиентов. При заключении договора оговаривается определённый перечень услуг, которые предоставляются отелем. За отдельную плату клиент может получить целый ряд дополнительных услуг. Клиент знает, за что он платит, и сотрудники гостиницы не имеют права включать в стоимость дополнительные услуги без согласования с клиентом. В противном случае, клиент может их не оплачивать. Цена за номер, порядок и форма расчета определяется заранее отелем. Многие гостиницы могут устанавливать специальные цены для льготных категорий населения. Всю необходимую информацию клиент может и должен получить при заселении в гостиницу.

Источник: Pro-Consulting
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами