Исследования, проведенные в университете Глазго, помогли установить один интересный факт – оказывается, привычные походы на работу и с работы могут приносить пользу здоровью, если, конечно, подходить к этому вопросу правильно. Об этом пишет портал CNBC.
Проведенные исследования показали, что те сотрудники, которые в качестве средства передвижения выбирают велосипед, снижают риск возникновения рака на 45%, а заболеваний сердечно-сосудистой системы – на 46%.
В представленном пресс-релизе, опубликованном в четверг, университет сообщил, что в исследовании принимали участие 264 000 человек, наблюдение за образом жизни которых велось в течение 5 лет. Этот период ученым понадобился для того, чтобы изучить влияние различных физических активностей на состояние здоровья человека. Результаты оказались занимательными.
Так, те участники эксперимента, которые полностью или частично добирались на работу на велосипеде, отличались более крепким здоровьем по сравнению с теми, кто игнорировал подобные возможности.
Кроме того, по словам представителя Института сердечно-сосудистых заболеваний и медицинских наук Джейсона Гилла, активное поощрение передвижений на велосипедах может стать фактором улучшения общего состояния здоровья населения.
По данным ВОЗ, в 2015 году смертность в мире от рака составила 8,8 млн человек. От 30 до 50% всех случаев развития онкологических заболеваний можно предотвратить с помощью ряда факторов, в том числе активных физических нагрузок, поддержания здоровой массы тела и сокращения употребления алкогольных напитков.
Что же касается пеших прогулок на работу, ученые также обращают внимание на их полезностью, но с одним условием. По данным исследований, подобная ежедневная практика действительно снижает риск развития заболеваний сердечно-сосудистой системы, но никак не влияет на показатели возникновения других возможных заболеваний.
Ученые объясняют это тем, что пешие передвижения требуют меньшей интенсивности физической нагрузки, чем езда на велосипеде. Как правило, для прогулки мы выбираем более короткие расстояния (до 10 км в неделю), чем для велосипедного путешествия (48 и более км в неделю).