1377

На любой вкус. Аналитическое исследование рынка специй Украины

Специи – это пищевые добавки, которые улучшают или немного изменяют вкус продуктов и блюд. Соль, сахар, уксус – это непосредственно специи, а перец, кориандр, гвоздика и другие травы, в свою очередь, относятся к сушеным пряностями. Данная категория товаров сегодня очень востребована не только благодаря особенностям украинской кухни, но и активному формированию культуры питания, а также популяризации кулинарной тематики на ТВ, в журналах и в Интернете. 

Рынок специй в Украине развивался в 3 этапа:
1. I этап – до конца прошлого века. В основном, в этот период использовались специи, выращиваемые на территории Украины (перец, лавровый лист и кориандр).
2. II этап – переходной. Охарактеризовался появлением на рынке миксов специй для определенных видов блюд («Для плова», «Для мяса», «Для рыбы», «Для овощных блюд»), которые фасуются в пакетики.
3. III этап – становление сегмента индивидуальных фасованных специй. Характеризуется использованием различных специй согласно рецепту или на свое усмотрение. Этот период продолжается до сих пор. 

На сегодняшний день рынок специй в Украине определяется несколькими основными тенденциями. Прежде всего, это популярность специй украинского производства – 60-70% всей представленной на рынке продукции выпускается на территории нашей страны. Вместе с тем, отмечается общее падение объемов производства, что, в свою очередь, связано с аннексией Крыма, военными действиями на востоке страны, а также политической нестабильностью.

Ряд экономических факторов повлек за собой значительную девальвацию национальной валюты, а, вместе с ней, и снижение объемов импорта специй и пряностей в Украину. Изменилась и структура поставщиков – на первые позиции вышла Шри-Ланка в силу относительной дешевизны продукции из этой страны. В дальнейшем характер и структура импорта специй в Украину также, вероятнее всего, будет меняться, поскольку общая ситуация зависит от экономической ситуации в стране, активности украинских производителей, их ассортимента и прочих факторов.

spice.png

Изменения произошли и в сегменте экспорта. Главным закупщиком украинских специй стала Грузия, сменившая Россию. 

В целом же, необходимо отметить снижение темпов развития рынка специй в Украине. Причиной падения стало сокращение доходов населения и его покупательной способности. Поскольку специи не относятся к товарам первой необходимости, объемы их потребления сократились. 

По состоянию на 2014 год, аналитики констатировали сокращение украинского рынка специй на треть. В 2015 году наблюдался незначительный рост, который улучшил рыночные прогнозы и стал причиной увеличения производства Тем не менее, на конец периода на складах отмечалось большее количество нереализованной продукции. В 2016 году падение емкости сегмента продолжалось и составило 18,8% (по данным первых 3-х кварталов). Некоторая стабилизация экономической ситуации в стране позволяет делать оптимистичные прогнозы на текущий год. Так, ожидается рост показателей сегмента на 5-10%.
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами