969

Маркетинговые исследования: как правильно собрать информацию и не утонуть в ней

информационный_поток.jpg

Мы живем в постоянном информационном потоке. В день, иногда даже не замечая этого, мы поглощаем и обрабатываем тонны новой, порой ненужной информации. Для поиска актуальных данных просто «прогуглить» уже не достаточно, поскольку найденные материалы могут быть неточными или предвзятыми.

 

Мы же уверены, что вы хотите принимать важные бизнес-решения только на основе надежных проверенных данных. Эта статья поможет вам ответить на ключевой вопрос: какие источники информации стоит использовать?

 

Для того чтобы хорошо разбираться в данных маркетинговых исследований и выбирать только релевантную информацию, прежде всего, необходимо ознакомиться с первичными и вторичными данными.

 

Итак, на наивысшем уровне данные исследования рынка могут быть поделены на категории первичного и вторичного типа.



26.05.png


Вторичные данные

Вторичные данные – это публичная информация, собранная до вас другими компаниями. Как правило, получить ее можно бесплатно или за символическую цену. Они могут стать неплохим фундаментом для любого исследовательского проекта.

 

Источники вторичных данных:

·         Государственная статистика

 Преимущества данного источника заключаются в том, что информация находится в широком онлайн доступе и включает данные об отгрузке продукции, торговой деятельности, бизнес-системах, патентах, ценовых и экономических трендах и т.д. Но эти данные очень редко представлены конкретно для темы, которая вас интересует, поэтому нужно приложить немалые усилия, чтобы отфильтровать ненужные сведения и получить то, что нужно.

·         Отраслевые объединения

Обычно это веб-сайты с полезной информацией – обзоры отрасли и ее истории, список компаний-участниц, пресс-релизы о продуктах и новости компаний, технические источники и доклады о трендах в отрасли.

·         Профессиональные издания

данные2.jpg

Они включают периодические издания или отдельные статьи. Как правило, такой контент предоставляется онлайн. Профессиональные издания являются идеальным источником для более глубоких данных о товаре, отрасли и конкурентах, которые относятся к специфической промышленности.

·         Веб-сайты компаний

На них стоит обратить особое внимание. Веб-сайты компаний могут быть «золотым дном» информации. На ресурсах публичных акционерных компаний обычно есть целые вкладки для инвесторов, в которых можно найти множество ежегодных отчетов, нормативных данных и презентаций.

·         Опубликованные доклады по исследованию рынка

За определенную плату, эксперты исследовательских компаний предоставят обзор отрасли, включая количественные данные (об объемах рынка, темпах роста и доли участников на рынке), которые достаточно не просто получить самостоятельно. Минус заключается в том, что вам может быть не интересен весь обзор, а только ниша, о которой идет речь лишь на трех страницах из 300.

Если же вам кажется, что вторичной информации недостаточно для составления полной картины рынка, обратите внимание на первичную информацию. Ее получение – это более трудоемкий процесс, но он дает возможность собрать наиболее точные и новые данные, а также подобрать информацию, актуальную именно для вашей компании.


Первичные данные

данные.jpg

Методы сбора первичных данных отличаются в зависимости от целей исследования. Источников такой информации, как и в случае со вторичными данными, может быть достаточно много.

·         Специализированные интервью

Интервью дают возможность собрать детальную информацию от ведущих участников рынка, поговорить об их бизнесе, конкурентах и отрасли в целом. Когда вы вступаете в контакт с компанией с позиции знаний – благодаря всей вторичной информации, которую вы накопили – вы можете вести более свободный разговор об интересующих вопросах. Вы можете направлять разговор к целям вашего исследования, но иногда разрешайте себе быть ведомым неожиданными поворотами интервью – некоторые из наиболее ценных данных появляются неожиданно.

·         Опросы

Если вы ищете данные, которые можно выразить количественно, опросы – идеальный способ собрать большой объем информации с помощью определенной части населения. Опросы могут быть использованы для описания населения, его жизни, занятий и предпочтений. Затем вы сможете спрогнозировать поведение людей в свете определенных вами характеристик и условий.

·         Фокус-группа

фокус группы.jpg


Ищете способы собрать мнения потребителей по поводу новой идеи продукта или услуги, когда вы на ранней стадии процесса разработки? Метод фокус-группы заключается в сборе небольшой группы людей, которые больше всего подходят под описание вашей целевой аудитории, в комнате, для обсуждения ключевых вопросов. Лидер группы подбадривает на честную, открытую дискуссию между участниками, собирая мнения, которые потом можно использовать для выбора правильного направления развития компании.

·         Мониторинг социальных сетей

Больше предпочитаете «подслушивать», чем задавать вопросы напрямую? Мониторинг социальных сетей может помочь вам пристально следить за разговорами о вашей отрасли, вашей компании и конкурентах. Как много говорят о вашем бренде люди по сравнению с другими брендами? То, что они говорят, положительно или отрицательно? И что это значит в разрезе их стратегии? Мониторинг социальных сетей показывает, что не всегда нужно участвовать в разговоре, чтобы получать из него ценную информацию.

Если вы хотите добиться успеха, вам стоит научиться отделять «шум» от действительно важных фактов. Это поможет быть всегда на шаг вперед. Ведь тот, кто владеет информацией, владеет и миром.


смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами