Торговля через интернет представляет собой привлекательный и растущий сегмент, как для продавцов, так и для покупателей. По прогнозам экспертов, в текущем году объемы продаж он-лайн вырастут более чем на треть и превысят 30 миллиардов гривен.
Компании, занимающиеся розничной торговлей через интернет продают на сегодня не более 2% товаров. Если сравнивать такой способ продаж с развитыми странами, то в Англии на долю электронной коммерции приходится 15%, в США – 13%, в Германии – 12%. Аналитические данные Pro-Consulting подтверждают огромный потенциал этого рынка для Украины.
В любом случае в развитии этого рынка заинтересованы компании, которые помогают покупателям и продавцам найти друг друга. Одним из популярных и доступных пользователям способом продаж являются интернет-доски для объявлений. Модель объявлений в интернете хорошо работает даже во времена кризиса. Рынок вторичных продаж, продаж «из рук в руки» растет еще более интенсивно, чем в докризисное время. В поисках более низких цен на товары украинцы всё чаще пользуются объявлениями в сети. Уже на сегодня хорошую часть офф-лайн продаж по недвижимости, автомобилям, товарам и услугам приходится на интернет.
Площадки для объявлений в Украине представлены множеством компаний. Среди наиболее известных выделяются OLX.UA, RIA.COM, AUKRO.UA, PROM.UA. Все эти компании держат руку на пульсе событий и активно развивают своё присутствие в сети Интернет.
Ранжирование по охвату, состоянием на декабрь 2015 г.
Внедрение ведущими операторами связи 3G-интернета подстегнуло развитие рынка е-комерции. Высокие скорости позволяют комфортно находить интересующий товар, просматривать его изображение и презентационные видеоролики, совершать покупки он-лайн. За 2015 год количество интернет-покупателей выросло на треть. Кроме того, наблюдается тенденция перехода покупателей с традиционных ПК на смартфоны и планшеты. Подтверждая растущие перспективы и востребованность пользователями интернета такой услуги, компания «Киевстар» предложила своим абонентам бесплатный трафик при пользовании одним из популярных сайтов интернет-объявлений.
Если говорить о самих компаниях, предоставляющий подобный сервис, получение прибыли происходит из двух основных источников:
· Пользовательские платежи – продвижения объявлений, их выделение из общей массы, размещение на топовых позициях;
· Размещение рекламы.
Рост дохода на площадках объявлений возможен за счет увеличения числа пользователей, расширение предлагаемых категорий, размещения контекстной рекламы, введения исключительно платных объявлений (к примеру, категории «недвижимость», «работа», «услуги»).
С сегментацией существующего рынка и наиболее популярными категориями можно ознакомиться в маркетинговом исследовании от Pro-Consulting.
Параллельно с ростом популярности досок объявлений растет и сам рынок интернет рекламы. За два года он показал рост на 14% и в 2016 году должен превысить эту цифру. Следовательно, и этот источник дохода интернет-порталов будет приносить все больше прибыли.
Емкость рынка интернет рекламы в Украине, в 2013-2016 гг., млн. грн.
Электронная коммерция в Украине только в начале раскрытия своего потенциала. На сегодня – это уже не модное веянье, а стратегическое направление развития. Происходит улучшение качества сервиса, предложений по логистике и платежам. С учетом все более глубокого проникновения интернета (по данным Мирового банка в прошлом году эта цифра составила 49%), доля продаж с мобильных устройств будет расти и достигнет 30-40%. Безусловно, свою часть покупателей и продавцов привлекут площадки интернет-объявлений.
С подробными данными по рынку интернет досок объявлений, с динамикой развития и наиболее прибыльными направлениями в этом бизнесе можно ознакомиться в новом маркетинговом исследовании Pro-Consulting.