«Эх, прокачу!» на новый лад: подготовлен бизнес-план создания таксопарка

«Эх, прокачу!» на новый лад: подготовлен бизнес-план создания таксопарка

Появление в Украине онлайн-сервисов заказа автомобилей коренным образом преобразило отечественный рынок такси. Клиент может оперативно вызвать машину из любого места, где есть интернет, попутно заказать дополнительные услуги, в процессе поездки решить с оператором все возникшие проблемы и по окончании оставить отзыв о качестве обслуживания. Благодаря такой постоянно существующей обратной связи с клиентами, компании-операторы стараются получить конкурентное преимущество путем совершенствования своей работы, оказания дополнительных услуг, разумной ценовой политики.

Первым онлайн-сервисом такси, появившемся в Украине, стал Uklon. Благодаря отсутствию сильных конкурентов, компании удалось закрепиться в столице и практически во всех регионах нашей страны. Однако такие тепличные условия продолжались недолго, начиная с 2016 года в Украину стали заходить иностранные онлайн-сервисы, среди которых выделялся американский Uber. Позже появились Hopin из Словакии, Тaxify из Эстонии и некоторые другие.

Но если с сервисами у нас порядок, то лицензированных перевозчиков все еще не хватает, что значительно снижает средний уровень качества обслуживания. Но выбирать онлайн-сервисам особо не из чего - около 98% сегодняшних таксистов работают по серым схемам, а 280 млн пассажиров ежегодно все еще перевозятся частным образом. Улучшить ситуацию на украинском рынке такси сможет организация небольших лицензированных таксопарков, в которых водители и машины будут регулярно проходить мед- и техосмотр соответственно. Такое предприятие сможет получать доход от сдачи своих автомобилей в аренду водителям за фиксированную посуточную плату.

Бизнес-план организации таксопарка, разработанный специалистами Pro-Consulting, учитывает все нюансы создания и функционирования автохозяйства. Проектом предусмотрена закупка десяти автомобилей: пяти с двигателями внутреннего сгорания, работающими на газе, и пяти электромобилей. Все машины должны быть не старше двух лет и с пробегом не больше 50 тыс. км. В процессе эксплуатации будет осуществляться ежедневная проверка исправности автомобилей и ремонт в случае необходимости.

Авто будут сдаваться в аренду водителям по ставкам 1100 грн/сут для ДВС и 1300 грн/сут для электрических. Благодаря наличию лицензии и высокому качеству обслуживания, водители смогут легко зарегистрироваться в популярных онлайн-сервисах, и все заработанное сверх арендной ставки оставлять себе в качестве зарплаты.

Необходимые финансовые вложения в создание такого таксопарка составляют около 4,2 млн грн, почти 95% которых уйдет на закупку автомобилей и оборудования. Согласно расчетам, проведенным в рамках бизнес-плана организации таксопарка, все инвестированные в проект средства с учетом фактора дисконта вернутся в виде прибыли менее чем за три года (32,8 месяца) с начала его реализации.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости