Дата подготовки: | Март 2020 года |
Количество страниц: | 51, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 6 |
Таблиц: | 20 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде |
Язык отчета: | украинский, русский, английский |
Аналитики Pro-Consulting провели исследование рынка услуг такси в Украине. В ходе анализа были охарактеризованы основные тренды и тенденции развития рынка в Украине с выделением г. Киев, рассчитано емкость рынка, определено основных операторов рынка и исследована их деятельность. Также исследовано целевую аудиторию, построено прогнозы дальнейшего развития рынка, охарактеризовано барьеры выхода на рынок и риски.
Рынок такси в Украине всегда являлся быстрорастущим и привлекательным рынком, как для компаний, которые хотят работать в этом сегменте, так и для обычных водителей, для которых такой вид занятости является основным или дополнительным источником дохода. Фактически полное отсутствие правил игры на данном рынке, создали возможность любому водителю работать в данной сфере, легально или нелегально.
Всю историю рынка услуг такси Украины можно разделить на два периода, период до 2016 и после. В 2016 г. украинская экономика начала восстанавливаться после событий 2013-2014 годов.
До 2016 года, рынок был ещё более хаотичным и загнанным в тень, чем сейчас. На рынке Украины работало много мелких операторов, которые в основном предоставляли свои услуги только в одном или нескольких крупных городах.
С приходом новых игроков на рынок, за первый год они фактически полностью уничтожили старую модель рынка, когда заказы делались через такси, где чаще всего работали так называемые «бомбилы». Такая схема заказов работает только в крупных городах, в то время как в городах с населением до 200-300 тыс. чел. такси вызывают через диспетчерские центры. Такая ситуация сложилась из-за низкого спроса на услуги такси в сравнении с большими городами на фоне низких доходов. Сейчас новая модель рынка построена таким образом, что заказ в онлайн режиме доступен всем ближайшим водителям. Новая модель убрала посредника в виде оператора, который принимал заказы.
Ещё одним значимым изменения на рынке стало то, что услуги такси стали доступны для людей с различным уровнем доходов. Люди с низким уровнем дохода, могут заказать самое дешёвое такси, жители с более высоким уровнем доходом, как и раньше выбирают престижные и комфортабельные машины. Доступность и процент людей, которые пользуются такси – растёт. Этому способствует рост доходов, рост количества приезжих в столицу, а также увеличения количества разного рода локаций (бар, парк, ТРЦ), которые могут находиться в разных частях Киева.
В структуре расходов домохозяйств за последние года наблюдается тенденцию к росту доли расходов на транспорт с 5,4% по итогам 1 полугодия 2017 года, до 6,2% по итогам 1 полугодия 2019 года.
1. Общая характеристика рынка услуг такси в Украине, с выделением Киева
1.1. Описание рынка (история развития, специфика, проблемы, факторы влияния на рынок)
1.2. Анализ тенденций развития рынка в 2016-11 мес. 2019 гг. в Украине. Анализ развития рынка такси в Украине, его насыщенность и зрелость
1.3. Общие показатели рынка, расчет объемов рынка в 2018 гг. (количество таксистов, объем в денежном выражении, тень – на основании оценки), темпы роста
2. Основные операторы рынка в Украине
2.1. Основные операторы рынка и их описание
2.2. Доли основных операторов рынка услуг такси (на основании оценки)
2.3. Конкурентный анализ основных операторов рынка:
- Покрытие по городам
- Тарифы на поездки (в разрезе уровня авто). Средний дополнительный процент за перевозку животных, за перевозку детей в автокреслах, загрузки багажа. Тариф на курьерские услуги
- Условия работы для водителей на своих авто (в том числе брендирование авто)
- Условия и тарифы на аренду авто (условия обслуживания, страховки), документы и лицензии необходимые для сдачи авто в аренду
3. Потребление на рынке услуг такси в Киеве
3.1. Реальное количество населения в Киеве на данный момент, выделение доли людей, которые регулярно пользуются услугами такси. Оценка структуры расходов, выделение доли расходов на услуги такси
3.2. Рейтинг потребительских предпочтений по службам такси (у которых есть мобильное приложение) в динамике за 2016-11 мес. 2019 гг. (анализ на основании кабинетного исследования)
4. Анализ авто, с точки зрения их сдачи в аренду для такси
4.1. Оценка срока окупаемости авто при его сдаче в аренду в разрезе: бюджетный класс, средний класс и электрокар (2016 г.в.)
4.2. Практичность использования электроавтомобилей для сдачи в аренду в украинских климатических условиях (влияние погодных условий в зимний сезон на батарею и т.п.)
4.3. Анализ электроавтомобилей в соотношении цена/надёжность/запас хода
4.4. Оценка срока изнашиваемости авто (на примере нового Renault Logan на газу) – по данным из открытых информационных источников. Расходы по ремонту автомобилей с пробегом в 150 тыс. км. (Renault Logan), амортизация авто (основные поломки (по данным открытых СМИ и/или опросе экспертов (СТО), средняя стоимость запчастей и услуг по замене.
5. Анализ доп. вариантов монетизации авто:
- продажа рекламы на 2х сторонних лед экранах на крыше авто (примеры уже действующих подобных проектов, стоимость рекламы на таких лед экранах). Эффективность данной рекламы для рекламодателя (запрос информации об эффективности и ее измерения у Окси-такси)
- продажа рекламы на заднем стекле авто (текущие предложения и их цены)
- продажа рекламы на боковой части авто (текущие предложения и их цены)
- продажа рекламы на двери авто (текущие предложения и их цены)
- брендирование авто целиком (текущие предложения, их цены и/или средняя стоимость предложений по брендированию собственного авто владельцами)
- трансляция рекламы внутри авто на дисплеях, установленных на подголовниках (для задних пассажиров) (упоминания в публичных СМИ о работе данного направления в Украине, стоимость рекламы на таких дисплеях)
6. Планируемые нововведения, изменения на рынке услуг такси:
- со стороны государства (в частности планы о введении лицензий и их влияние на рынок)
- со стороны основных игроков рынка
7. Условия кредитования:
7.1. под залог имеющихся в автопарке Б/У авто (до 3 банков)
7.2. на покупку новых авто (до 3 банков и дилеры автомобилей Dacia/Renault)
8. Выводы и рекомендации
8.1. Выводы и прогнозные тенденции развития рынка. Степень насыщенности рынка услугами такси в Киеве на сегодняшний день и его потенциал развития
8.2. Построение гипотез развития рынка. Прогнозные показатели развития рынка в 2020-2023 гг. (на основании многофакторной модели) в Украине. Определение текущей стадии развития рынка в Украине, сравнение со сценарием развития рынка услуг такси в Польше
8.3. Риски и барьеры выхода на рынок. Построение карты рисков на рынке
8.4. Рекомендации по выбору класса авто и службы такси для сотрудничества
1. Основные операторы рынка такси Украины и их описание
2. Финансовые показатели юридического лица крупных служб такси в Украине за 2017-2018 гг.
3. Конкурентный анализ основных операторов рынка
4. Структура расходов домохозяйств по статьям расходов, %
5. Количество отзывов и рейтинг мобильных приложений для вызова такси
6. Сравнение валового дохода, для б/у машин бюджетного и среднего класса при равных суммах стартовых инвестиций
7. Средние цены на исследуемые автомобили для использования в службе такси
8. Оценка срока изнашиваемости б/у автомобиля Renault Logan с пробегом 120 тыс. км
9. Условия аренды машины для такси на примере Renault Logan
10. Перечень и стоимость расходников и работ для регламентного ТО до 120 тыс. пробега, с периодичностью 15 тыс. км.
11. Расходы на содержание авто в такси (ТО и прочие расходы) на примере Renault Logan за 2 года эксплуатации
12. Ежегодные показатели расходов на содержание автомобиля
13. Прибыль и другие финансовые показатели сдачи машины в аренду (2 варианта)
14. Условия сотрудничества с одним из планеров Uber на условиях управления автопарком
15. Ожидаемые показатели доходности машины для работы в такси на примере компании партнёра
16. Сравнение вариантов получения кредита на покупку б/у авто в банках Украины (Таскомбанк, Приватбанк, Креди Агриколь)
17. Сравнение вариантов получение кредита для ФЛП или ООО в банках Украины (Таскомбанк, Приватбанк, Креди Агриколь)
18. Сегментация рыночных рисков
19. Карта рисков для рынка такси в Украине
20. Сравнение стоимости поездки через агрегаторов Uber, Uklon, Bolt
1. Структура работающих водителей в такси по возрастным группам
2. Места работы водителей в сфере такси
3. Основные показатели рынка такси в Украине
4. Доли операторов рынка такси в Киеве
5. Доля жителей Киева, которые пользуются услугами сервиса такси, хотя бы раз в месяц
6. График деградации батареи Nissan Leaf 2013-2018 года выпуска