1279

«Дым сигарет с ментолом»: о динамике производства сигарет в Украине

сигареты.jpg

Ещё с тех времён, когда Пётр І завёз в Россию табак, курение стало хоть и вредной, но закоренелой привычкой. Нельзя сказать, что спрос на сигареты в Украине особо сильно варьируется в последние годы: в то время как один взрослый человек решает вести здоровый образ жизни и отказывается от курения, другой человек достигает возраста совершеннолетия и, поддавшись внешнему влиянию рекламы и устоев в обществе, становится новым покупателем вредного продукта.

Табачный рынок в Украине наиболее конкурентен и динамичен среди национальных рынков табачной продукции. На этом рынке представлен ассортимент из 350 позиций сигарет, которые выпускаются сотней бренд-семей. Это говорит о большом выборе предложений и высокой конкуренции внутри рынка.

На украинском сигаретном рынке представлено большое количество форматов. Ныне большую популярность приобретают такие современные форматы сигарет как Queen Size, Super Slims и Super Slims King Size. Формат Slims же теперь относится к традиционным и уже занял на рынке свою нишу.

В виду того, что сегментация рынка происходит по крепости сигарет, стоит отметить тенденцию роста спроса на сигареты с меньшим процентным содержанием никотина и смол. От других европейских табачных рынков Украина отличается тем, что здесь потребители данного рынка предпочитают сигареты невысокой крепости, где содержание смол составляет 2-8 мг.

Украинская табачная отрасль делает немалый вклад в ВВП. Так, согласно данным Госслужбы статистики объем табачной продукции, реализованной за 2015 год, составил в денежном выражении 48,2 млрд грн. Представители индустрии исправно наполняют государственный бюджет: с каждой гривны, полученной от продажи сигарет, производители платят почти 50 копеек акциза. В «десятку» крупнейших налогоплательщиков Украины вошли три табачные компании.

Основную долю рынка занимают четыре ведущих производителя: «Филипп Моррис Украина», «JTI Украина», «Империал Тобакко Продакшн Украина», «В.А.Т. Прилуки».

Для того чтобы оценить мощности производства сигарет на протяжении 2013-2016 годов, проведём анализ ее динамики. В 2013 году украинские производители выпустили 86,1 млрд шт. сигарет. Лишь незначительное колебание произошло в 2014-м: 86 млрд шт. сигарет (-0,1%). Но уже в 2015 году производство на данном рынке увеличилось на 8% (92,9 млрд. шт.). Сравнивая первый квартал 2015-го и 2016-го годов, можно заметить, что тенденция сохраняется. 19,2 против 22 млрд шт. сигарет (+15% за 3-х месячный период текущего года).

 

Динамика производства сигарет, содержащих табак в Украине в 2013- 3 мес. 2016 гг. в натуральном выражении, млрд шт.

02.06.png


сигарета2.jpg

Таким образом, стоит отметить, что украинский табачный рынок динамично развивается, как сегментарно, так и в целом. Колебания в спросе на данном рынке характеризуются лишь тенденцией повышения популярности на более лёгкие виды сигарет. Для того чтобы увеличить эффективность производства и рассчитать, сколько необходимо изготовить сигарет для каждого сегмента, Вы можете заказать маркетинговое исследование рынка табачных изделий.

 

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами