Дата подготовки: | Август 2019 года |
Количество страниц: | 7, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 2 |
Таблиц: | 2 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде |
Язык отчета: | русский |
Компания Pro-Consulting подготовила анализ рынка электронных сигарет Украины 2016 – 1 кв. 2019 гг. В ходе исследования были охарактеризованы основные тенденции развития рынка, проанализирована емкость рынка электронных сигарет в Украине, потребительские предпочтения.
Украинский рынок электронных сигарет находится в стадии развития. По данным Министерства здравоохранения со ссылкой на результаты Глобального исследования взрослых о потреблении табака (GATS), в 2017 году в Украине насчитывалось 8200000 взрослых, употребляющих табачные изделия. Из них 79,3% – мужчины и 20,7% – женщины.
Исследование GATS по курению взрослого населения проводилось в Украине дважды - в 2010 и 2017 годах. Отмечается, что через семь лет после проведения первого исследования среди взрослых, общее количество курильщиков в возрасте от 15 лет и старше сократилось на 20%.
По данным GATS, около 2% взрослых в Украине являются постоянными пользователями электронных систем доставки никотина. Основная часть потребителей вейпов – это люди в возрасте до 35 лет.
Среди факторов влияния на рынок электронных сигарет можно выделить:
• Желание бросить курить. Опрос среди курильщиков электронных сигарет в Британии в 2016 году продемонстрировало: 67% опрошенных ответили – причины пользования электронными сигаретами – полностью бросить курить.
• Популярность вейпинга среди молодого поколения (15 – 35 лет)
• Экономия средств при использовании электронных сигарет
При среднем подсчете украинцы тратят на курение около 8000 грн. в год, при вейпинге – около 3500 грн. Парильщик вкладывает деньги в долгосрочную покупку – электронную сигарету, которая будет бесперебойно работать до 5 лет, а ежемесячно будет докупать только испарители и жидкости. Цены на устройства отличаются. Боксмод можно купить как за 400 грн, так и более чем за 2500 грн. Цена жидкости варьируется от 35 до 800 грн за флакон.
В мире курильщиков электронных сигарет становится больше: согласно последним данным Всемирной организации здравоохранения, с 2000 года число курильщиков обычных сигарет в мире сократилось: если в 2000 году курильщиков насчитывалось 1,14 млрд. человек, то сейчас – 1,1 млрд. человек. Но по электронным сигаретам наблюдается противоположная тенденция. Число курильщиков электронных сигарет, в последние годы быстро растет. Если в 2011 году электронные сигареты курили 7 млн человек, то в 2018 году – уже 42 млн человек. По оценкам аналитической компании Euromonitor, к 2021 году число взрослых людей, которые курят электронные сигареты, достигнет 55 млн человек.
Люди тратят все больше денег на электронные сигареты. Рынок растет вместе с увеличением числа курильщиков вейпов. В 2018 году мировой рынок электронных сигарет оценивается в 22 млрд долларов – пять лет назад этот показатель был на 4,2 млрд. долларов меньше.
Больше всего электронных сигарет продается в США, Японии и Великобритании. Вейперы в этих трех странах в 2016 году потратили на некурительный табак и электронные сигареты 16,5 млрд. долларов.
1. Общая характеристика рынка электронных сигарет Украины
2. Общие показатели рынка электронных сигарет Украины.
3. Потребители и их предпочтения при выборе электронных сигарет
4. Потребление электронных сигарет в других странах
5. Выводы и прогнозные тенденции развития рынка электронных сигарет в Украине
1. Официальная емкость рынка электронных сигарет в 2016 – 1 кв. 2019 гг., в денежном выражении, млн грн
2. Сегментация емкости рынка электронных сигарет в 2018 году, в денежном выражении, млн грн, %
1. Географическая структура импорта электронных сигарет в Украине в 2016 и 2018 гг., в натуральном выражении, %.
2. Крупнейшие рынки по объему продаж не курительного табака и электронных сигарет в 2016 году, в денежном выражении, млн долл.