Без бутылки не обойтись: обзор рынка стеклотары для алкогольной промышленности в Украине
4007

Без бутылки не обойтись: обзор рынка стеклотары для алкогольной промышленности в Украине

Для алкогольных напитков нет ничего лучше стеклянной тары. Она сама нейтральна по отношению к содержимому и не позволяет проникать внутрь посторонним веществам. Немаловажным является возможность придать стеклянной бутылке оригинальную форму при производстве, чем легко выделить продукцию конкретной торговой марки. Плюсом стеклянной тары является и ее пригодность к вторичной переработке. Стеклобой может занимать до 90% объема смеси для изготовления новой емкости.

Описанными преимуществами объясняется разнообразие бутылок на нашем рынке. Они выпускаются из прозрачного и цветного стекла, различаются по вместимости и форме. При этом используются различные методы: прессование, выдувание, ручное изготовление.

Технологии производства стеклянной тары развиваются в направлении уменьшения ее веса и увеличения прочности. Современные формовочные машины позволяют более оптимально распределять стекло по поверхности изделия и делать сегодня бутылки на 40% легче, чем они были 20 лет назад. Это уменьшает себестоимость тары, облегчает транспортировку, сокращает количество отходов.

Вместе с тем, немаловажно, чтобы бутылка была достаточно прочной и выдерживала внутреннее давление напитка и другие нагрузки. Так, тара для игристых вин должна быть рассчитана на давление около пяти атмосфер, что в три раза больше, чем в шине легкового автомобиля. В настоящее время уже начался выпуск высокопрочных бутылок из закаленного стекла. Такая емкость с напитком имеет большую вероятность уцелеть даже при падении на асфальт с высоты 1,5 метра. Технологию производства прочных бутылок разработала в Австрии компания Эмхарт Гласс совместно с Vetropack, у которой есть филиал и в нашей стране.

Внутриукраинский рынок стеклянных бутылок зависит от динамики изменения объемов производства алкогольной продукции. В последние три года эта отрасль находится на спаде. Увеличение акцизной ставки привело к подорожанию конечного продукта и снижению объема легального рынка. В то же время теневой его сектор, по оценке МВФ, в 2016 году составлял 50%, а в 2018 году может достичь 65%. Снижение объемов производства и подорожание алкоголя уменьшает потребление стеклотары.

В тоже время, высокими темпами растет экспорт украинской стеклотары. Выпуская конкурентоспособную продукцию, отечественные компании не зацикливаются на внутреннем рынке, а успешно находят зарубежных покупателей. Так, в 2017 году поставки стеклянной тары за границу выросли на 29,3% по сравнению с 2016-м.

Таким образом, конкуренция между производителями и реализация экспортного потенциала стали главными драйверами развития украинского рынка стеклянной тары. Дальнейшие перспективы этой отрасли зависят от успешного выхода из кризиса производства алкогольной продукции, а также появления новых возможностей для сбыта за границу.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

Дата размещения: 25.04.2018
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами