Аналитическое исследование рынка спортивных товаров Украины: собственное производство практически отсутствует
3030

Аналитическое исследование рынка спортивных товаров Украины: собственное производство практически отсутствует

Рынок спортивной одежды в Украине представлен, в основном, импортной продукцией. Для развития собственного производства и увеличения общего уровня продаж, сегменту необходимы некоторые модернизации. Какие именно, узнавали аналитики нашей компании.

Украинский рынок спортивных товаров имеет определенную специфику. Так, на отечественном рынке практически отсутствует собственное производство, поскольку прибыль предприятий в данном сегменте остается небольшой. Кроме того, отмечается и высокий уровень конкуренции со стороны зарубежных производителей. Спрос удовлетворяется, в основном, за счет продукции импортного производства. Основными игроками являются международные бренды, присутствует также большое количество небрендовой продукции. 

Таким образом, отечественный рынок спортивной одежды на сегодняшний день развивается достаточно слабо в силу двух основных причин:

перегруженности сегмента импортными товарами;
слабого интерес украинцев к занятиям спортом.

Спортивные товары.png

К основным каналам продаж спортивной одежды, обуви и аксессуаров относятся специализированные розничные сети. В то же время, все актуальнее становятся и продажи в Интернете. Причинами перехода большого объемы продаж в онлайн являются снижение покупательской способности населения из-за девальвации национальной валюты и удорожания экспорта. Кроме того, продажи в сети выгодны и ритейлерам, поскольку они значительно минимизируют риски. Также существует тенденция к увеличению количества заказов спортивной одежды в иностранных онлайн-магазинах с услугой доставки покупок по почте. В целом же, сегмент продаж в Интернете сегодня активно привлекает производителей спортивной одежды. В том числе – и мировые бренды, такие как, например, «Спортмастер-Украина», занимающая второе место в сегменте по данным 2015 года. Лидерство по доле рынка в Украине удерживает компания ДП «Адидас-Украина», на третьем месте – ДЦ "Делта Спорт".

В последнее время на рынке спортивных товаров Украины отмечается отрицательная динамика развития. Это объясняется как уменьшением объемов импорта, так и непостоянством динамики производства. В то же время, сокращение показателя емкости сегмента на 3,0% и 14,4% соответственно  в 2013 и 2014 годах не говорит о том, что реальная емкость рынка за указанный период также сократилась. Уменьшению статистических показателей способствует тот факт, что рынок спортивных товаров в Украине находится «в тени». Кроме того, увеличивается процент покупок в иностранных Интернет-магазинах, которые не фиксируются на таможне.

Тем не менее, у сегмента спортивной одежды в Украине есть перспективы для дальнейшего развития и увеличения продаж. С этой целью необходимо:

1. Популяризировать здоровый образ жизни. На сегодняшний день, количество украинцев, регулярно посещающих спортзалы и занимающихся спортом, не превышает 10% от общего количества населения
2. Проводить спортивные мероприятия. Турниры и состязания увеличивают спрос на одежду спортивной категории.
3. Улучшать качество выпускаемой продукции. С помощью расширения функциональности одежды, можно расширить и области ее применения. Другими словами, качественные и удобные спортивные вещи можно использовать также для прогулок или дома.
4. Следить за модными тенденциями. При покупке той или иной одежды, покупатели ориентируются на множество факторов, первоочередными из которых являются, все же, модные характеристики и статусность приобретаемых вещей.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами