Словосочетание «персональный бренд» звучит в современном профессиональном мире все чаще и чаще. Для того чтобы преуспеть в какой-либо области, нужно как можно увереннее заявить о себе и поддерживать уже сложившуюся репутацию новыми активностями.
На самом деле построить свой личный бренд не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Достаточно лишь использовать правильные подходы и всегда быть на волне событий. Американское издание Inc.com предлагает 5 простых шагов, которые стоит пройти на пути к успеху и собственной «раскрутке».
Шаг 1. Определите свои сильные стороны, а также то, чем вы хотите заниматься в жизни
Как правило, человеку очень сложно достичь успехов в том, что ему категорически не нравится. Именно поэтому на первом этапе рекомендуется тщательно продумать, какие сферы деятельности привлекают вас больше всего. Не забывайте, что тысячи людей по всему миру могут интересоваться такими же направлениями. Ваша главная задача – найти нишу, которая станет вашим отличительным знаком.
Шаг 2. Найдите свою социальную платформу
В погоне за профессиональным брендом многие решают сразу же вкладывать деньги и силы в разработку личного сайта. Считается, что именно он поможет как можно ярче продемонстрировать необходимые профессиональные качества. Тем не менее, это не совсем так.
Если вы, например, хотите стать узнаваемым шеф-поваров, вам больше подойдет Instagram-профиль, чем свой сайт. Там и охваты хорошие и возможностей продвижения достаточно.
Шаг 3. Сотрудничайте
Совместные проекты никогда не будут лишними. Договаривайтесь о партнерстве с другими лидерами мнений в вашей сфере. Это поможет не только привлечь внимание аудитории, но и обеспечит вам узнаваемость вместе с репутацией делового человека, открытого для новых возможностей.
Шаг 4. Создайте свой сайт и клиентскую базу
Когда вы почувствуете, что достаточная для первого времени база действующих/потенциальных клиентов уже наработана, пора переходить к созданию собственного сайта. Можно ограничиться бесплатными платформами и инструментами разработки. На этом этапе сосредоточьтесь на запуске сайта-визитки с исчерпывающей информацией о вас, как об эксперте.
И не забудьте о e-mail рассылках. Люди по-прежнему читают письма, а это значит, что общаться с клиентами посредством электронной почты можно и нужно. Добавляйте в свои послания побольше полезного контента – это приблизит вас к званию эксперта.
Шаг 5. Запускайте собственные проекты
Наличие экспертизы и опыта, за которые будет готова платить целевая аудитория, возможно только при условии создания собственных оригинальных продуктов и услуг. К ним можно отнести все что угодно – книги, курсы, учебные программы и т.д. Помните, что ваша ключевая задача – расширение собственных социальных контактов, выход на новый уровень позиционирования и сотрудничества.