Дата подготовки: | Июнь 2014 года |
Количество страниц: | 6, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 6 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером |
Обзор рынка логистики в сегменте пищевой продукции, а также напитков и табачных изделий, выполнен аналитиками компании Pro-Consulting в ходе исследования транспортной логистики (а именно, автомобильных перевозок) продуктов питания. Показано, что высокие темпы роста объема перевозок в 2009–2012 гг. сменились небольшим (0,2%) снижением. В этом году относительно 1 кв. 2013 г. снова произошло сокращение объема перевозок в этом сегменте, уже на 3,6%, что позволяет прогнозировать дальнейшее падение объемов перевозимой автотранспортом пищевой продукции. Региональным лидером по показателю автоперевозок является Днепропетровская область, охватывающая четверть общего объема. Пищепром является одним из основных поставщиков перевозимых товаров для сферы автотранспортной логистики. Несмотря на уменьшение объемов перевозок, идет увеличение потребительских расходов на приобретение пищевой продукции: средний рост в 2013 г. составил 8,5%. Важной задачей при этом является формирование общей системы дистрибьюции товаров, создание развитого рынка логистических услуг, позволяющего замкнуть цепочку производитель – поставщик – перевозчик – ритейлер (в общем случае) и построить единую распределительную сеть. Это поможет удовлетворить существующий на сегодня высокий спрос на логистические услуги. Наиболее детально рассмотрен сегмент холодной логистики. Такое внимание обусловлено тем, что в современных условиях развитие пищевой промышленности характеризуется ростом сектора производства так называемой заморозки и ее популярности среди потребителей. Объем охлажденных и замороженных продуктов за рассматриваемый период ежегодно увеличивался на 25–30%, эта продукция является также весомым компонентом импорта. В качестве других отраслей – потребителей услуг холодной логистики следует указать фармацевтику, операторов цветочного рынка и др. Такая ситуация требует быстрого роста площадей холодильных (морозильных) складов, а с этим в Украине проблемы. Так, в Киеве площадь этого типа складов не изменилась после 2012 г. в течение следующего полугодия, при этом доля в общей площади киевской складской недвижимости сократилась на 1 п. п. до 12%. Построение системы складов, отвечающих международным стандартам хранения и обеспечения качества продукции, позволит реализовать высокий потенциал анализируемого рынка, что в условиях выхода на него крупных отечественных перевозчиков даст толчок экономическому развитию страны в целом.