Аннотация к анализу рынка:
Обзор рынка кетчупа Украины, сформированный аналитиками компании Pro-Consulting, содержит характеристику рыночного направления, дополненную по отдельным аспектам сравнением с показателями сегмента майонеза. В этом контексте освещается тенденция рынка по популяризации здорового питания, поскольку кетчупы воспринимаются потребителями скорее в таком аспекте. Что же касается майонезов, то они не считаются натуральной продукцией и для активизации их потребления производителям приходится продумывать различные маркетинговые ходы. Анализ емкости рынка показывает высокую корреляцию этого показателя с данными по производству. Отметим также, что украинский рынок кетчупа ориентирован именно на отечественную продукцию, доля импорта в 2013 – 1 кв. 2014 гг. не превышала 4%. В то же время значительная часть изготовленных в Украине кетчупов поступает на внешние рынки, доля таких поставок за анализируемый период (2010 – 1 кв. 2014 гг.) менялась в диапазоне 16,5–21,3%. Сокращение доли экспорта в 1 кв. 2014 г. в российском направлении на 13,6 п. п. вызвано резким ухудшением политико-экономической ситуации и отношений между странами. В то же время сокращение доли России в экспорте привело к росту этого показателя для Беларуси, Грузии и Молдовы. Ситуация с импортом несколько отличается: доля России сократилась намного меньше – всего на 2,1 п. п., и примерно на 2,7 п. п. выросла доля итальянской продукции. Отмечено, что кетчуп составляет небольшую часть отечественного рынка соусов – томатная продукция занимает около 27% в структуре последнего рынка. К группе кетчупов при анализе относят и соусы на томатной основе, томатные пасты, прочую аналогичную продукцию. Перечислены самые популярные торговые марки страны и позиции линейки их продукции (как кетчупы, так и соусы на томатной основе). Лидерами потребительского спроса являются торговые марки «Чумак» и «Торчин». Анализ частоты потребления свидетельствует, что наибольшая доля потребителей (34%) покупают соусы, учитывая и кетчуп, ежемесячно, а пятая часть – раз в неделю. Реже раза в квартал соусы приобретают 15% украинцев. Ожидается некоторое сокращение емкости рынка в среднесрочной перспективе (2014–2017 гг.), при этом основное снижение показателя произойдет в текущем году. К окончанию горизонта прогнозирования натуральный показатель емкости снизится на 1,6% относительно уровня 2013 г.
Детальное содержание:
1. Общие тенденции рынка
2. Объем рынка
3. Внутреннее производство
4. Внешнеэкономическая деятельность
5. Структура рынка
6. Основные операторы рынка
7. Тенденции потребления кетчупа
8. Прогнозные показатели развития рынка
Перечень таблиц:
1. Динамика производства кетчупа в Украине за 2010-1 кв. 2014 гг., натуральные показатели, тыс. тонн
2. Динамика экспорта и импорта кетчупа в Украине за 2010-1 кв. 2014 гг., натуральные показатели, тыс. тонн
Перечень графиков и диаграмм:
1. Динамика объема рынка кетчупа в Украине за 2010-1 кв. 2014 гг., натуральные показатели, тыс. тонн
2. Динамика производства кетчупа в Украине за 2010-1 кв. 2014 гг., натуральные показатели, тыс. тонн
3. Географическая структура экспорта кетчупа из Украины за 2013-1 кв. 2014 гг., натуральные показатели, %
4. Географическая структура импорта кетчупа в Украину за 2013-1 кв. 2014 гг., натуральные показатели, %
5. Структурирование рынка кетчупа Украины в разрезе отечественной и импортной продукции по итогам 2013-1 кв. 2014 гг., натуральное выражение, %
6. Структурирование рынка соусов Украины с выделением сегмента кетчупа по итогам 2013г., натуральное выражение, %
7. Потребительские предпочтения относительно торговых марок кетчупа в Украине в 2014 году, балл
8. Частота покупок различных соусов (в т.ч. кетчупа) в Украине, %
9. Прогнозные показатели развития рынка кетчупа в Украине на 2014-2016 гг., натуральные показатели, тыс. тонн