Аннотация к анализу рынка:
В ходе анализа рынка пассажирских вагонов в странах СНГ специалистами компании Pro-Consulting отмечено ключевое значение железнодорожного транспорта в структуре пассажирских перевозок указанных стран, исследована ситуация на рынке пассажирских вагонов с выделением блока информации по Азербайджану. Освещены основные проблемы рынка и тенденции его развития, проанализированы факторы, влияющие на рынок. Рассчитаны показатели емкости рынка пассажирских вагонов (новых и после капитально-восстановительного ремонта) в натуральном и стоимостном выражении. Показано, что среди стран – производителей вагонов доминирует Россия, далее следуют Украина и Узбекистан. При этом в Казахстане за исследуемый период (2009–2011 гг.) производство имело место лишь в 2011 г. после введения в строй вагоностроительного завода «Тулпар-Тальго», построенного в сотрудничестве с Испанией. Подана и проанализирована динамика реализации вагонов по странам СНГ. Выполнено сегментирование потребителей по различным критериям. Структура по типу вагона свидетельствует, что в 2011 г. почти половину парка (48,9%) составляли плацкартные вагоны, 30,7% – купейные. При этом парк в целом составлял 37721 вагон, и около четверти из них отработали установленный срок службы. Подано группирование по возрасту вагонов. Рассмотрено ценообразование на рынке с сегментацией по классам вагонов (новые; после ремонта). Спрогнозированы объемы реализации на долгосрочную перспективу (до 2020 г.). В рамках характеристики рынка пассажирских вагонов Азербайджана изложены аспекты государственного регулирования железнодорожной отрасли, а также проекты строительства железных дорог в стране и за ее пределами. Приведена динамика обновления парка пассажирских вагонов и выполнена ее оценка на среднесрочную перспективу. Детально рассмотрена деятельность потребителя – ЗАО «Азербайджанские железные дороги»: структура компании, сеть дорог, структурные единицы компании, финансовые показатели ее деятельности, сотрудничество с различными финансовыми учреждениями. Оценена инвестиционная привлекательность азербайджанского рынка. Важным элементом обзора является информация о проведении капитально-восстановительного ремонта вагонов на заводе «Днепровагонремстрой». Охарактеризованы риски в сфере лизинга пассажирских вагонов стран СНГ.
Детальное содержание:
1. Общая характеристика рынка пассажирских вагонов в странах СНГ в 2009-2011 гг.
1.1. Описание рынка и анализ тенденций его развития
1.2. Производство и реализация пассажирских вагонов (новых и после капитально-восстановительного ремонта), емкость рынка в странах СНГ
1.3. Сегментация и структурирование рынка
2. Цена и ценообразование на рынке пассажирских вагонов с сегментацией по классам (новых и после капитально - восстановительного ремонта) стран СНГ
2.1. Динамика цен на пассажирские вагоны в 2009-2011 гг.
2.2. Описание факторов, влияющих на формирование цены, структура
3. Выводы и рекомендации. Прогнозные показатели развития рынка в 2012-2020 гг.
4. Характеристика рынка пассажирских вагонов Азербайджана
4.1. Описание рынка (история развития, специфика, проблемы). Анализ тенденций развития рынка в 2009-2011 гг.
4.2. Информация о потребителе (ЗАО Азербайджанские железные дороги)
- Структура и основная деятельность потребителя
- Структура собственности компании
- Финансовые показатели компании
- Потребность в исследуемой продукции. Уровень удовлетворенности потребителя
5. Информация о проведении капитально-восстановительного ремонта на заводе «Днепровагонремстрой»
6. Инвестиционная привлекательность рынка пассажирских вагонов стран СНГ, в частности Азербайджана
6.1. SWOT-анализ рыночного направления
6.2. Существующие риски и барьеры входа на рынок и выхода из рынка
Перечень таблиц:
1. Основные факторы развития рынка пассажирских вагонов стран СНГ
2. Баланс общего рынка пассажирских вагонов стран СНГ
3. Динамика производства пассажирских вагонов в СНГ в 2009-2011 гг.
4. Динамика реализации пассажирских вагонов в СНГ в 2009 - 2011 гг.
5. Динамика производства капитально – восстановительного ремонта пассажирских вагонов в СНГ в 2009-2011 гг.
6. Сегментирование потребителей пассажирских вагонов на рынке СНГ
7. Существующий парк пассажирских вагонов в СНГ в 2011 году (штук), в разрезе возраста парка
8. Динамика цен на пассажирские вагоны в 2009-2011 годах, по данным вагоностроительных предприятий
9. Обновление парка пассажирских вагонов Азербайджана в 2009-2011 гг.
10. Финансовые показатели ЗАО «Азербайджанские железные дороги»
в 2010-2011 гг., млн. манат
11. Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом Азербайджана в 2000-2011 годах, тыс. пассажиров
12. Динамика объема проведения капитально-восстановительного ремонта ОАО «Днепропетровский завод по ремонту и строительству пассажирских вагонов»
13. Общий SWOT-анализ на рынке лизинга пассажирских вагонов СНГ
14. Риски на рынке лизинга пассажирских вагонов стран СНГ
Перечень графиков и диаграмм:
1. Динамика пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в странах СНГ в 2007-2011 гг., % к предыдущему году
2. Динамика уровня ВВП на душу населения в разрезе стран СНГ, долл.
3. Структурирование парка пассажирских вагонов СНГ в зависимости от типа вагона в 2011 г., % (в натуральном выражении)
4. Структурирование рынка существующего парка пассажирских вагонов в СНГ в 2011 году в зависимости от возраста парка, % (в натуральном выражении)
5. Структура реализации пассажирских вагонов в 2011 гг., % (в натуральном выражении)
6. Структура реализации пассажирских вагонов в зависимости от географического критерия в 2011 г., % (в натуральном выражении)
7. Карта стратегических групп потребителей пассажирских вагонов СНГ в зависимости от рыночных критериев по результатам 2011 г.
8. Динамика цен на пассажирские вагоны в 2009-2011 гг., тыс. долл. США
9. Прогнозные показатели объема реализации пассажирских вагонов в 2012-2020 гг., в натуральном выражении, шт.
10. Проект железной дороги «Баку-Тбилиси-Карс» (ч/з Ахалкалаки)
11. Проект железной дороги «Астара-Решт-Казвин»
12. Сегментация рынка пассажирских вагонов Азербайджана в 2011 году
по типу вагона, %
13. Сеть железных дорог Азербайджана