С темой «Обзор рынков посуды и хозтоваров Украины: статистика, цифры, факты» выступила младший консультант Аналитического департамента Pro-Consulting Екатерина Бенивская на мероприятии PROFMeeting: Посуда и хозтовары, 18 февраля 2020г.
С некоторыми тезисами из доклада Бенивской на тему аналитики рынков посуды и хозтоваров Украины вы можете ознакомится в публикации ниже.
Рынок посуды в Украине демонстрирует стремительные темпы роста и на сегодняшний день остается ненасыщенным. В такой ситуации новые игроки, выходя на рынок, сталкиваются с очень высокой конкуренцией, однако, она в большей мере касается поддержания высокого качества товаров и широкого ассортимента в сравнении с конкурентами. Это позволяет ожидать дальнейшее увеличение количества операторов в краткосрочной перспективе, роста рынка в целом, а также повышения качества предоставляемых услуг.
Способствует развитию рынка посуды в Украине стремительное развитие сегмента HoReCa. В связи с тем, что в Украине наблюдается стабилизация экономической ситуации, повлёкшая за собой оживление рынков и рост производства, отмечаются и изменения тенденций рынка, а в частности:
Так, продолжает расширяться сеть Tarantino family (появились новые заведения ресторанов «Мураками», «Руккола», «Лакки Лучано» и т.д.), сеть «Компот» (открытие заведений в Киеве) и другие. Некоторые предприниматели перенесли свои заведения с Востока Украины, например, сетевые заведения 3bCAFE, Bassano, «Огород», Daily Fish Cafe теперь работают в Киеве. Расширяет свою сеть и сегмент фаст-фуда, в частности, Hesburger. Эта тенденция относится также к более мелким заведениям.
Читать про рынок общественного питания (HoReCa, кейтеринг, АЗС)
В то же время, остаются актуальными тенденции прошлых годов:
В части доклада по теме рынка хозяйственных товаров, Бенивская отметила, что рынок хозяйственных товаров, а в том числе, бытовой химии, в Украине значительно развит. На нем представлен широкий ассортимент, который постоянно пополняется новыми видами продукции, как универсального, так и узкоспециализированного действия.
Рынок хозяйственных товаров является высоко концентрированным: большую долю рынка занимают несколько крупных транснациональных компаний, среди которых Procter&Gamble, Henkel, SC Johnson и Unilever.
Самым емким на рынке бытовой химии в Украине является сегмент чистящих и моющих средств, 77% которого приходится на жидкие моющие средства. Среди средств для стирки более распространенными являются сухие стиральные порошки.
Среди средств для мытья посуды безоговорочным лидером является торговая марка Fairy, которая относится к среднему ценовому сегменту. Более дешевые средства Gala и Sarma занимают второе и третье место среди потребителей.
Для уборки на кухне и в ванной украинцы выбирают торговые марки CIF, Мистер Мускул и Clin. За ними следуют две ТМ компании Procter&Gamble: Comet и Gala.
Важной тенденцией как рынка посуды, так и рынка хозяйственных товаров является переориентация потребителей на продукцию более высокого качества, причем цена как критерий выбора начала отходить на второй план. Ещё один фактор, который влияет на рынок - это популяризация здорового образа жизни, который включает использование максимально натуральных и безвредных для организма и окружающей среды товаров продуктов.
Ожидается, что объёмы рынка будут продолжать растущую тенденцию, которая сохранится в среднесрочной перспективе. Драйвером роста выступит повышение требований потребителей к качеству жизни, а также быстрые темпы развития научно-технического прогресса, которые обусловливают постоянное расширение ассортимента рынка синтетических моющих средств.
В 2020-2021 гг. ожидается рост в большинстве сегментов посуды и хозяйственных товаров.
Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам: