Наибольшей популярностью среди украинских потребителей бисквитной продукции пользуются изделия отечественного производства. Такой патриотизм легко объясняется тем, что цены на местную выпечку ниже чем на импортную, а ее качество находится на достаточно высоком уровне. Украинские производители освоили широкий ассортимент продукции, позволяющий удовлетворить запросы широких слоев покупателей, а пропаганда среди населения идеи предпочтительного приобретения отечественной продукции дает им хороший шанс для дальнейшего развития.
На украинском рынке лидером по производству кондитерских изделий и, в частности, бисквитов является корпорация «ROSHEN». Наибольшим спросом среди бисквитных изделий пользуются рулеты с различными начинками (шоколад, сгущенное молоко, фруктовые джемы), торты и пирожные. Полюбились населению и смогли занять значительную долю рынка бисквитов батончики Барни от Mondelēz.
Так как забота о закупках товаров для дома в украинских семьях лежит преимущественно на женщинах, то именно они в возрасте 20-40 лет и составляют основную аудиторию покупателей бисквитов.
Кроме внутреннего рынка, украинские производители поставляют бисквитные изделия и за рубеж. Наибольшее количество бисквитов закупает Казахстан (38,2% от общего объема экспорта). За ним расположились Беларусь (13,7 %), Турция (10,7 %), Азербайджан (8,6 %) и Грузия (6,8 %). Успешность экспорта в указанные выше страны объясняется их выгодным географическим положением.
На украинском рынке присутствуют и импортные бисквитные изделия. Более половины из них (51%) завозится из Люксембурга, 28,5% поставляет Италия, 16,3% - Германия, 1,6% - Турция, 1,2% - Румыния.
Общеэкономический кризис в Украине сказался и на рынке кондитерских изделий, в том числе и бисквитов. Производство в период с 2015 по 1 пол. 2017 года сокращалось. И хотя в первом полугодии 2017 года отмечено увеличение емкости внутреннего рынка бисквитных продуктов, произошло это за счет сокращения экспорта.
Ощутимое негативное влияние на поставки украинских бисквитов за рубеж оказало закрытие рынка России, а также ограничение транзита через нее в страны Азии. Другими факторами, угнетающе действовавшими на производство бисквитной продукции, являлись:
• закрытие предприятий на неподконтрольных территориях;
• снижение покупательной способности населения.
Кроме того, в рецептуру некоторых видов бисквитов, например, шоколадных, входят импортные продукты, такие как какао. Поэтому на себестоимость их производства влияют еще и изменения валютного курса. Вместе с тем, такие изделия по-прежнему находятся в среднем ценовом сегменте, так как производители стараются избегать резкого роста цен, чтобы не отпугнуть покупателей. Тем более, что рынок кондитерской продукции отличается быстрым расширением ассортимента, при котором потребитель легко может найти альтернативу подорожавшему товару.
Несмотря на текущую отрицательную динамику, в последующие годы прогнозируется рост рынка бисквитных изделий на 3-5% ежегодно. Это будет происходить вслед за восстановлением украинской экономики и ростом доходов населения. Спрос на классические торты и пирожные носит устойчивый характер, а значит их продажи будут расти с увеличением финансовых возможностей покупателей, хоть производители этой продукции также ощущают давление со стороны конкурентных новинок на кондитерском рынке.
Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам: