Дата подготовки: | Декабрь 2017 года |
Количество страниц: | 8, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 9 |
Таблиц: | 1 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде |
Язык отчета: | русский |
В обзоре отображены ключевые тенденции производства и потребления водки в стране, описаны факторы, влияющие на изменение темпов развития рынка; проанализированы ключевые тенденции и изменения во внешнеторговой деятельности на рынке водки; выделены наиболее характерные черты в потреблении, составлен рейтинг лидеров в конкурентном ряду, а также определены приоритетные направления дальнейшего развития алкогольного рынка страны в целом.
В структуре отечественного рынка водки в стране преобладает продукция собственного производства. Это аргументировано предпочтениям в потреблении отечественного продукта потребителями, а также высокой конкурентоспособностью украинского продукта наряду с зарубежными аналогами, представленными на рынке.
Производство водки в Украине продолжает тенденцию к снижению, вызванную, прежде всего перманентным ежегодным повышением акцизов, которые сокращают рентабельной ликёроводочных предприятий в условиях нарастающей конкурентной борьбы. Так, в 2016 году по сравнению с 2014 годом объём производства водки в стране упал более чем в два раза. По результатам 9 месяцев 2017 года падение производства составило более 18% по отношению к АППГ. Кроме акцизной политики государства, дополнительными факторами сокращения производства стало физическое сокращение рынка потребления ввиду аннексии Крыма и военного конфликта на востоке Украины, где сосредоточена наибольшая плотность населения. В таких условиях растёт доля теневого производства спирта и самогона, который является гораздо более дешевым заменителем. В этих условиях роста популярности контрафактного алкоголя растёт число пострадавших и умерших в результате употребления данной продукции.
В разрезе внешней торговли на рынке водки наблюдается тенденция к восстановлению объёмов экспорта водки после резкого падения в 2015 году. Так, в 2016 году рост экспорта составил 35%, а крупнейшим потребителем украинской водки стала Латвия (вместо России, на долю которой в 2013 году приходилось почти ¾ украинского экспорта). Увеличение объёмов импорта с начала 2015 года произошло на фоне сокращения объёмов отечественного производства, а также увеличением товарооборота между Украиной и странами Европы, качественно не отразившись на структуре спроса.
Традиционно, основной рынок потребления составляют люди в возрасте от 20 до 50 лет, преимущественно мужчины. Оценивая качество производимого продукта, то, в условиях отсутствия чёткой дифференциации во вкусовых предпочтениях среди потребителей водки, следует выделить основной упор и конкуренцию между производителями в вопросе качества и способа перегонки и очищения водки от вредных примесей.
Рынок водки в Украине становится более зависимым от общемировых тенденций, а бизнес становится всё менее прибыльным, что показывает снижение производства и удорожание продукции. Важнейшими тенденциями в развитии рынка являются рост доли производства контрафактной продукции, проникновение на отечественный рынок иностранных марок премиум-сегмента, а также переход к другим видам алкоголя.
1. Рынок водки в Украине. Общие тенденции развития
2. Динамика производства и объем рынка водки в Украине
3. Внешняя торговля на рынке водки в Украине
4. Потребительские предпочтения
5. Перспективные тенденции развития рынка водки в Украине
1. Расчет емкости рынка водки в Украине в 2013 – 9 мес. 2017 гг., млн. дал
1. Структура рынка водки в Украине в 2013 – 9 мес. 2017 гг., %
2. Структура рынка водки в разрезе происхождения продукции в 2013 – 9 мес. 2017 гг., %
3. Производство водки в Украине в 2013 – 9 мес. 2017 гг., млн. дал
4. Динамика экспорта на рынке водки в 2013 – 9 мес. 2017 гг., млн. дал
5. Динамика структуры экспорта водки на рынке Украины 2013 – 2017 гг. в разрезе стран, %
6. Динамика импорта на рынке водки в 2013 – 9 мес. 2017 гг., млн. дал
7. Динамика структуры импорта водки на рынке Украины 2013 – 2017 гг. в разрезе стран, %
8. Рейтинг украинских торговых марок производителей водки, % респондентов
9. Рейтинг зарубежных торговых марок производителей водки, % респондентов