Дата подготовки: | Октябрь 2019 года |
Количество страниц: | 34 Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 7 |
Таблиц: | 14 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде |
Язык отчета: | русский |
Аналитиками Pro-Consulting было проведено исследование потенциала рынка системной интеграции технологических решений для HoReCa в Грузии.
Ключевым задание объекта данного исследования было вход крупного дистрибутора электроники в сегмент HoReCa в качестве отдельного направления, помимо основной деятельности. Данное направление должно быть представлено как направление для поставки оборудования в гостиницу, исходя из оборудования компании.
В ходе исследования были охарактеризованы основные тенденции и перспективы развития сегмента HoReCa и гостиничного бизнеса в Грузии, структурированы данные касательно количества гостиниц, их номерного фонда, а также варианты использование технологических решений. Отдельно исследовано компании, которые занимаются комплексным обслуживанием отелей. На основании данных о развитии туризма в стране, сильных и слабых сторон отрасли, а также планов строительства гостиниц, охарактеризовано потенциал развития рынка и прогнозные тенденции.
Туризм в Грузии является развитой индустрией и играет ведущую роль в экономике страны, наполняя бюджет, создавая дополнительные рабочие места, содействует общему экономическому развитию. В Грузии туризм назван одним из приоритетных направлений экономики. Страна имеет громадный туристический потенциал, который надо максимально использовать.
На протяжении последних несколько лет наблюдается развития внешнего и внутреннего туризма в стране. В 2018 году количество внутренних туристов составило 13,1 млн человек. Тем не менее этот тренд слабо отражается на развитии отельного бизнеса, поскольку 56,7% грузинских туристов предпочитают оставаться на ночь в родственников и друзей, 28,1% - арендуют дом или апартаменты, тогда как услугами отелей пользуются только 2,8% туристов.
Если говорить о туризме со стороны развития отельного бизнеса, то основной спрос на отели составляют иностранные туристы. В структуре выбора места проживания 39,6% туристов выбирают отели, 26,5% - живут у друзей и родственников, 12,7% - в гостевых апартаментах и хостелах.
Гостиничный бизнес в Грузии считался одним из самых прибыльных. На фоне роста числа туристов, посещающих страну, инвестиции в строительство новых отелей и хостелов постоянно росли. Согласно данным Национальной службы статистики Грузии ("Сакстат"), на конец 2018 года в стране работало более 2,4 тыс. гостиниц и прочих заведений для временного размещения, большинство отелей, имели номерной фонд в 20-25 номеров. В общем насчитывалось 36,4 тыс. гостиничных номеров, с 89,1 тыс. спальных мест.
Из технологических решений в комплектацию стандартного номера отеля в Грузии входит телевизор, электрочайник, фен, телефон, кондиционер. Также многие отели закупают в номера кофеварки, мини холодильники (мини бары), сейфы, электронные часы, утюги. В самих отелях используют принтеры и сканеры (для работы с документами), устанавливают комплексные системы безопасности, при наличии конференц-залов, могут также закупать проекторы и большие телевизоры.
Услуги внедрения технологических решений пользуются спросом как среди уже открытых отелей, которые хотят модернизировать оборудование, так и для отелей, которые будут открыты в будущем.
1. Анализ развития сегмента HoReCa в стране в 2017-2019 (основные тенденции, предпосылки к развитию, особенности со входом международных операторов, количество отелей, структура – по наличию информации)
2. Анализ тенденций рынка отелей в стране (узкие тренды, важные события, регулирование, требования по наличию бытовой техники и других качественных элементов – по наличию информации)
3. Показатели гостиничного рынка на момент исследования
4. База основных операторов гостиничного рынка (до 50 отелей, по выручке за 2018 год)
4.1. По крупнейшим отелям запрос о том, кто принимает решение (дополнительно – экспертные интервью)
6. Перспективы гостиничного строительства. Наличие планов о проектировании и строительстве отелей и выданных разрешений на строительство и реконструкцию
7. Выводы и прогнозные тенденции на рынке
7.1. Выводы и прогнозные тенденции развития гостиничного рынка в Украине
7.2. Потенциал для развития на рынке системного интегратора по внедрению технологических решений
8. Инвестиционная привлекательность направления
8.1. SWOT-анализ стратегии Заказчика
8.2. Анализ рисков и барьеров. Построение карты рисков на рынке
1. Структура гостиниц и других заведений для размещения по регионам Грузии, по состоянию на конец 3 кв. 2019 г.
2. Структура место для временного размещения в Грузии, по состоянию на конец 3 кв. 2019 г.
3. Структура место для временного размещения в Грузии, по состоянию на конец 3 кв. 2019 г.
4. География визитёров в Грузии по итогам сентября 2019 года
5. Крупнейшие гостиницы Грузии
6. Компании, которые занимаются комплексным обслуживанием отелей Грузии
7. Отели, строительство которых запланировано на 2019-2020 год в Грузии.
8. Отели, строительство которых запланировано на 2019-2020 год в Грузии.
9. Количество визитёров в Грузию в разрезе стран, за август 2018/2018 г., чел.
10. Потенциальная потребность продуктов, внедрением которых занимается компания в новых отелях Грузии
11. Сильные и слабые стороны для нового игрока на рынке комплексного обслуживания гостиниц представлены в SWOT-анализе.
12. Риски и барьеры выхода на рынок для компании
13. Сегментация рыночных рисков
14. Карта рисков рынка системной интеграции для отелей Грузии
1. Доля туристического сектора в ВВП Грузии, в 2016-2018 гг. в натуральном выражении, %
2. Количество визитёров Грузии, млн чел. За 2015-2018 гг.
3. Доход от туризма в Грузии, млрд долл. США. За 2015-2018 гг.
4. Количество гостиниц в Грузии за 2017-2018 год, шт.
5. Структура гостиничного фонда в Грузии на конец 2018 года., в натуральном выражении, %
6. Заполненость отелей Грузии за 2015-2018 гг., %
7. Место проживания визитёров в Грузии, по итогам 1-2 кв. 2019 года.