Дата подготовки: | Февраль 2021 года |
Количество страниц: | 21, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 14 |
Таблиц: | 8 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде |
Язык отчета: | Украинский, английский |
Аналитиками Pro-Consulting было проведено исследование рынка электробусов и троллейбусов в Украине в 2018-2020 годах. В ходе анализа были проанализированы основные тенденции развития рынка общественного транспорта, в частности на примере городского наземного электрического транспорта, автобусов и маршрутных такси. Было проанализировано производство, экспорт и импорт единиц автобусов и троллейбусов, пассажирские перевозки по этим видам транспорта в стране, определенно количество транспортных учреждений в областях Украины, а также инвентарный парк троллейбусов, представлены средние цены на проезд в городском транспорте, оценена доля б/у транспорта в импорте.
На сегодняшний день пассажирские транспортные предприятия имеют два вида деятельности. Первый вид касается предпринимательского сектора, где главным является собственные экономические интересы. Второй касается муниципальных предприятий, работающих на государственные заказы. Перед последним стоит задача выполнения заказа за минимальное финансирование объема работы. В результате на сегодняшний день в Украине транспортное обслуживание населения имеет низкие показатели качества.
Количество перевезенных пассажиров наземным транспортом последние 3 года имело тенденцию к уменьшению. Особенно значительное уменьшение пассажиропотока произошло в 2020 году из-за пандемии COVID-19, когда почти на 3 месяца движение общественного транспорта было приостановлено.
В период 2018-2020 годов в структуре перевозок по видам транспорта наибольшую долю имели автобусы. В 2018 году доля автобусов составила 44,2%, после были перевозки троллейбусом - 23,5%, метрополитеном - 16,8%, трамваем - 15,4%. В 2020 году произошло незначительное уменьшение доли автобусов до 43,4%, а доля трамваев наоборот выросла и обогнала метрополитен с процентом 16,9%.
По данным Министерства инфраструктуры около 30-40% автобусных маршрутов межобластного и международного значения находятся в тени, а средний возраст автобуса составляет - 16 лет. Большинство автобусов производства Украины и Постсоветского пространства. Из крупнейших поставщиков, на которые приходится более половины всех автобусов, можно назвать компании «Богдан», «Эталон», «Львовский автобусный завод», международные - «Volkswagen» и «Mercedes-Benz» 2003-2006 года выпуска. По состоянию на январь 2020 троллейбусный парк в Украине состоял из 3595 пассажирских троллейбусов, с учетом служебных троллейбусов – 3712 единиц. В то же время изношенность подвижного состава троллейбусов составляет 70%.
В ходе анализа рынка электробусов и троллейбусов было установлено, что на сегодняшний день, учитывая большую изношенность транспорта Украины одним из путей развития и сохранения экологически чистого транспорта являются кредитные средства от Европейского инвестиционного банка и других международных финансовых организаций. Именно сотрудничество с международными организациями открывает возможности для решения транспортных проблем.
1. Состояние и тенденции развития отрасли
1.1. Описание рынка
1.2. Государственное регулирование отрасли
1.2.1. Программы обновления транспорта
1.2.2. Программы Внедрение электробусов
1.2.3. Бюджеты на обновление транспорта (государственные)
1.2.4. Другие программы финансирования
1.3. Показатели пассажирских перевозок в частном секторе
1.4. Общие показатели рынка, расчет емкости рынка в 2018-2020
1.4.1. Существующей парк транспорта
1.4.2. Емкость ринка нового пассажирский транспорта (производство + импорт - экспорт)
1.4.3. Показатели рынка пассажирских перевозок (количество перевезенных пассажиров)
1.4.4. Тарифы на перевозки по регионам
1.5. Сегментация и структурирование рынка (по видам топлива)
2. Производство и дистрибуция автобусов и троллейбусов в Украине в 2018-2020 гг.
2.1. Динамика производства в количественных показатели (все виды топлива, 6-12 метров, 15-60 посадочных мест)
2.2. Динамика импорта автобусов и троллейбусов
2.3. Динамика продаж в денежном вираженни
2.4. Оценка доли Б / У автобусов и троллейбусов
2.5. Доли дистрибьюторов
3. Существующий парк автобусов и троллейбусов (в том числе маршрутных такси) в городах Украины
3.1. Перечень городов с указанным количества автобусов и троллейбусов в парке (на основании данных из открытых источников, запросов в городские транспортные службы)
3.2. Сегментация транспортных средств по маркам, моделям
3.3. Планы отдельный городов по обновлению парка
4. Выводы и прогнозы
4.1. Тенденции изменения рынка автобусов и троллейбусов (комментарии экспертов, анализ планов развития и программ финансирования)
4.2. Прогноз развития ринка в 2021-2023 гг. совокупно для автобусы + троллейбусы + электробусы, на основе модели Bollinger Bands (понедельно)
1.4.2.1. Динамика ёмкости рынка транспортных средств для 10 и более человек в 2018-2020 гг. в натуральном выражении, шт
1.4.3.1. Динамика использования наземного общественного транспорта в Украине, в натуральном выражении, млн. пассажиров
1.4.4.1. Средние цены на проезд в городском транспорте 2019-2020 гг. в натуральном выражении, грн.
1.5.1. Количество транспортных учреждений по областям Украины в 2019г. в натуральном выражении, шт.
2.5.1. Доли основных импортеров-дистрибьюторов в Украине, в натуральном выражении, %
3.1.1. Инвентарный парк троллейбусов 2019 в натуральном выражении, шт
3.2.1. Сегментация инвентарного парка троллейбусов 2019 в натуральном выражении, шт
3.3.1. Использование бюджетных средств в 2021 году, тыс. грн.
1.4.3.1. Структура использования наземного общественного транспорта в Украине по видам, в натуральном выражении, %
1.5.1. Структура деятельности предприятий по пассажирским наземным перевозкам городского и пригородного сообщения и на дальние расстояния в 2018-2019 г.., в натуральном выражении, %
1.5.2. Структура деятельности предприятий по пассажирским наземным перевозкам городского и пригородного сообщения и на дальние расстояния в разрезе полученной прибыли в 2018-2019 г.., в натуральном выражении, тыс. грн.
2.1.1. Динамика производства автобусов в Украине, в натуральном выражении, шт.
2.1.2. Динамика производства троллейбусов в Украине, в натуральном выражении, шт.
2.2.1. Динамика импорта троллейбусов в Украине, в натуральном выражении, шт.
2.2.2. Динамика импорта автобусов в Украине, в натуральном выражении, шт.
2.2.3. Динамика импорта троллейбусов в Украине, в денежном выражении, млн. долл. США
2.2.4. Динамика импорта автобусов в Украине, в денежном выражении, тыс. долл. США
2.3.1. Динамика экспорта автобусов из Украины, в денежном выражении, млн. долл. США
2.4.1. Структура импорта троллейбусов в Украине, в натуральном выражении, %
2.4.2. Структура импорта автобусов в Украине, в натуральном выражении, %
3.1.1. Структура выданных лицензий на право перевозки, в натуральном выражении, %
4.2.1. Прогнозные данные для рынка автобусов в Украине, в натуральном выражении, шт.