Дата подготовки: | Сентябрь 2024 года |
Количество страниц: | 34, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 5 |
Таблиц: | 17 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде |
Язык отчета: | украинский, русский, английский |
Аналитиками Pro-Consulting было проведено исследование рынка аккумуляторов для электротранспорта, а именно электросамокатов, электровелосипедов, гиробордов, гироскутеров и моноколес в Украине за последние 3 года. Показаны основные показатели отрасли, включая импорт и экспорт продукции.
Аккумуляторы для электротранспорта – это источники накопления, хранения и обеспечения питания электродвигателей транспортных средств, таких как электромобили, электроскутеры, электробусы и т.д. Они работают на основе электрохимических реакций, при которых электрическая энергия изменяет разность потенциалов, возникающих на грани соприкосновения электродов с электролитом, образует электродвижущую силу аккумулятора: при разрядке аккумулятора энергия химических реакций превращается в электрическую энергию; на протяжении зарядки, напротив, электрическая энергия превращается в химическую. Основными характеристиками аккумуляторов для электротранспорта есть емкость, энергетическая плотность, срок службы и время зарядки. Типы аккумуляторов для электротранспорта (по физическому составу конструкции) включают в себя литий-ионные, литий-железо-фосфатные, никель-металл-гидридные и свинцово-кислотные.
Растущий спрос на аккумуляторы для электротранспорта, в основном для электромобилей, больше всего способствует увеличению спроса на такие критически важные для электроники металлы, как литий. Так, в 2023 году мировой спрос на аккумуляторные батареи по литию составил около 140 тыс. тонн, что составляет 85% от общего спроса на литий и более чем на 30% больше, чем в 2022 году; для кобальта спрос на аккумуляторы вырос на 15% до 150 тысяч тонн, то есть 70% от общего объема. В меньшей степени рост спроса на аккумуляторы способствует увеличению общего спроса на никель, на который приходится более 10% от общего спроса на никель. В 2023 году спрос на никель для аккумуляторов составил около 370 тыс. тонн, что почти на 30% больше, чем в 2022 году.
В рамках исследования было выделено 14 основных операторов рынка, из которых 3 являются крупнейшими компаниями-импортерами рынка, остальные 11 – местными украинскими дистрибьюторами и производителями. Среди исследуемых компаний только для 3 местных компаний и 3 компаний-импортеров были найдены идентификационные коды ЕГРПОУ, которые были либо указаны на веб-сайте организации, либо найдены по местоположению/номеру телефона организации, либо указаны в базе данных Государственной таможенной службы Украины. Операторов рынка можно разделить на магазины аккумуляторов для электроприборов, магазины электротранспорта и комплектующих к ним, магазины электроприборов и их комплектующих и неспециализированные магазины.
Поскольку конструкция и физические характеристики гироборда и гироскутера (сигвея) не сильно отличаются между собой, большинство представленного на рынке предложения их аккумуляторов также взаимозаменяемы, поэтому и их средние текущие цены почти не отличаются. В то же время, самым дорогим аккумулятором на рынке является аккумулятор для электровелосипеда, поскольку сам электротранспорт рассчитан на довольно дальние поездки, а значит, требует много электроэнергии. Наибольшая наценка на продажу аккумулятора для электровелосипеда, наименьшая – наценка на продажу аккумулятора для гироскутера (сигвея).
1. Цель и методы исследования
2. Общая характеристика рынка
2.1. Описание рынка: описание товара, отраслей его применения, методологии исследования и классификаторов
2.2. Тренды развития рынка
2.3. Общие показатели рынка
2.3.1. Расчет емкости рынка в 2023–1 пол. 2024 по формуле «производство + импорт – экспорт» в натуральных показателях
2.3.2. Объем продаж продукции на рынке в денежных показателях
2.4. Сегментация и структурирование рынка
2.4.1. Структура рынка по видам продукции
2.4.2. Структура рынка по доле импортной продукции на рынке
2.4.3. Оценка теневого сегмента на рынке
3. Основные операторы рынка: производители и импортеры
3.1. Список основных операторов рынка и их структурирование: общая информация, виды деятельности и специализация; товарные группы, торговые марки и ассортимент; региональная представленность
3.2. Доли основных операторов рынка: производителей с учетом экспорта и импортеров
4. Производство продукции в 2023 – 1 пол. 2024 гг.
4.1. Динамика производства в количественных показателях
4.2. Доли производителей
5. Внешняя торговля и ВЭД
5.1. Экспорт изучаемых товаров из Украины в 2023-1 пол. 2024 гг.: общие объемы
5.2. Импорт изучаемых товаров в Украину в 2023-1 пол. 2024: объемы по видам, структура, география, доли импортеров
6. Ассортимент продукции, представленный на рынке: построение ассортиментных карт для определения насыщенности сегментов рынка
7. Цена и ценообразование на рынке
7.1. Средние текущие цены на продукцию: цены на растаможку и цены продажи
7.2. Описание факторов, влияющих на формирование цены и их структура
8. Брендинг и реклама
9. Анализ потребления на рынке
9.1. Статистика использования электротранспорта, срок замены аккумулятора
9.2. Анализ интернет-аудитории в отрасли, поисковых запросов и выдачи конкурентов
10. Инвестиционная привлекательность отрасли
10.1. Анализ рыночных возможностей и угроз для дальнейшего построения SWOT-анализа
11.1. PEST LE – анализ факторов влияния на рынок и оценка вероятности и степени их влияния. Построение карты рисков на рынке
11. Выводы. Прогнозные показатели рынка
11.1. Выводы и прогнозные тенденции развития рынка
11.2. Построение гипотез развития рынка. Прогнозные показатели развития рынка в 2024–2027 гг.
11.3. Рекомендации по развитию на рынке
Таблица 2.1.1 Коды видов исследуемой продукции в классификаторах НПП и УКТВЭД
Таблица 2.3.1.1 Емкость рынка аккумуляторов для электротранспорта в Украине в 2023 – 1 пол. 2024 гг., в натуральных показателях, единиц
Таблица 2.4.2.1 Структура рынка по доле импорта, единиц и %
Таблица 3.2.1 Перечень и доли основных операторов рынка по чистому доходу за 2023 год, млн. грн. и %
Таблица 4.2.1 Доли основных производителей аккумуляторов для электротранспорта в Украине в 2023 г., в натуральном выражении, единиц, %
Таблица 5.1.1 Динамика и структура экспорта аккумуляторов для электротранспорта из Украины в 2023 – 1 пол. 2024 гг. по кодам УКТВЭД, единиц
Таблица 5.2.1 Динамика и структура импорта аккумуляторов для электротранспорта в Украину в 2023 – 1 пол. 2024 г. по видам единиц
Таблица 5.2.2 Доли основных импортеров аккумуляторов для электротранспорта в Украину в 2023 г., в натуральном выражении, единиц, %
Таблица 7.1.1 Сравнение цен растаможивания и продажи на исследуемый товар в сентябре 2024 года, грн
Таблица 8.1 Перечень и характеристика УОТ компаний на рынке аккумуляторов для электротранспорта Украины на примере их слоганов (миссии)
Таблица 8.2 Использование каналов продвижения компаниями на рынке
Таблица 9.1.1 Динамика и структура импорта исследуемого электротранспорта в Украину в 2023 – 1 пол. 2024 гг., единиц
Таблица 9.2.1 Анализ поисковых запросов по теме аккумуляторов для исследуемого электротранспорта в Украине, по ключевым словам, сентябрь 2023 г. – август 2024 г.
Таблица 10.1.1 SWOT-анализ рынка аккумуляторов для электротранспорта в Украине
Таблица 10.2.1 PEST LE – анализ факторов влияния на рынок аккумуляторов для электротранспорта Украины
Таблица 10.2.2 Сегментация рыночных рисков по степени влияния и вероятности
Таблица 10.2.3 Карта рисков на рынке аккумуляторов для электротранспорта Украины
Диаграмма 2.4.1.1 Структура рынка по видам аккумуляторов для электротранспорта, %
Диаграмма 5.2.1 Структура импорта аккумуляторов для электротранспорта в Украину в 2023 году, по видам электротранспорта, %
Диаграмма 5.2.2 Структура импорта аккумуляторов для электротранспорта в Украину в 2023 году по стране происхождения %
Диаграмма 11.2.1 Оптимистический прогноз динамики емкости рынка аккумуляторов для электротранспорта в Украине в 2024-2027 годах, единиц
Диаграмма 11.2.2 Пессимистический прогноз динамики емкости рынка аккумуляторов для электротранспорта в Украине в 2024-2027 годах, единиц