Аннотация к анализу рынка:
Аналитиками компании Pro-Consulting по итогам изучения украинского рынка безалкогольных напитков (далее – БАН) подготовлен его обзор. Указанный документ содержит данные по покомпонентной емкости рынка за период 2009–2013 гг., согласно которым показатели в натуральном и денежном выражении несколько отличаются вплоть до изменения тенденций темпа прироста. Так, если натуральные показатели емкости рынка за указанный период в целом сокращались (исключение составляет лишь 2012 г., когда проведение финальной стадии чемпионата Европы по футболу содействовало некоторому увеличению этого показателя – на 0,9% к предыдущему году), то объемы розничного товарооборота демонстрировали постоянный рост, который в итоге составил 53,6%. Снижение же натурального показателя за этот период составило 9,6%. Наиболее сильное годовое сокращение имело место в 2013 г. на фоне значительного снижения объемов производства при некотором росте экспорта. В региональном разрезе во внутреннем потреблении по состоянию на начало 2013 г. лидировал г. Киев (17,6%), долевые показатели Донецкой и Днепропетровской областей примерно вдвое ниже, еще три региона потребляют от 5% до 8% БАН в Украине. Популярность украинских БАН на внешних рынках обусловила рост доли экспорта в объеме производства от 7,3% до 10,3% за анализируемый период. Четверку ведущих стран – потребителей продукции составляют Россия, Молдова, Беларусь и Казахстан, их суммарная доля в экспорте превысила две трети (67,6%). Показатели импорта невысоки, составляют 0,7–1,8% емкости рынка (в натуральном выражении). 43,7% продукции, поступившей извне на украинский рынок в 2013 г., имеет российское происхождение. Еще по 9–10% импорта – это поставки из Австрии, Грузии и Швейцарии. По ведущим отечественным операторам представлены данные по объемам производства и рыночной доле. Лидером рынка является ИП «Кока-Кола Бевериджиз Украина Лимитед», доля которой по итогам 2013 г. составляла 20,4% (в натуральных показателях). В итоговой части обзора указано, что потенциал рынка БАН определяется покупательной способностью населения. Поэтому в текущем году не приходится ожидать роста его емкости. Ситуацию может немного подкорректировать жаркое лето, когда спрос на БАН традиционно возрастает.
Детальное содержание:
1. Объем рынка безалкогольных напитков
2. Розничный товарооборот
3. Внутреннее производство
4. Внешнеэкономическая деятельность
5. Операторы рынка
6. Выводы и прогнозы развития направления
Перечень таблиц:
1. Динамика объема рынка безалкогольных напитков в Украине за 2009–2013 гг., в натуральном выражении, млн дал
2. Динамика розничного товарооборота безалкогольных напитков в Украине за 2009–2013 гг., денежное выражение, млн грн.
3. Объемы производства безалкогольных напитков крупнейшими игроками в Украине по итогам 2013 г., натуральное выражение, тыс. дал
4. Динамика экспорта безалкогольных напитков из Украины в 2009–2013 гг. в натуральном (млн дал) и денежном (млн грн.) выражении
5. Динамика импорта безалкогольных напитков в Украину в 2009–2013 гг. в натуральном (млн дал) и денежном (млн грн.) выражении
6. Доли крупнейших операторов рынка безалкогольных напитков Украины по итогам 2013 г., натуральное выражение, %
Перечень графиков и диаграмм:
1. Динамика объема рынка безалкогольных напитков в Украине за 2009–2013 гг., в натуральном выражении, млн дал
2. Влияние сезонного фактора на объем производства безалкогольных напитков в Украине по итогам 2012–2013 гг., в натуральном выражении, млн дал
3. Региональная структура розничного товарооборота безалкогольных напитков в Украине по состоянию на начало 2013 г., денежное выражение, %
4. Динамика производства безалкогольных напитков в Украине за 2009–2013 гг. в натуральном выражении, млн дал
5. Структурирование производства безалкогольных напитков в Украине в разрезе товарных категорий по состоянию на 2013 г., натуральное выражение, %
6. География экспорта безалкогольных напитков из Украины по итогам 2013 г., натуральное выражение, %
7. География импорта безалкогольных напитков в Украину по итогам 2013 г., натуральное выражение, %