Аннотация к анализу рынка:
В обзоре украинского рынка водки, представленном аналитиками компании Pro-Consulting, особо указан высокий уровень потребления крепкого алкоголя в стране. В 2011 г. Украина с показателем 15,6 литра на человека находилась на пятой позиции в рейтинге Всемирной организации здравоохранения (группа стран с высокими показателями потребления алкоголя), ее опережают только Молдавия, Чехия, Венгрия и Россия. При этом в Украине водка является самым употребляемым алкоголем (44,6% в натуральном выражении в 2011 г.). При анализе емкости рынка интересно отметить самый высокий за рассматриваемый период (2007 – 4 месяца 2012 гг.) темп прироста в 2009, первом послекризисном году, когда большинство рынков демонстрировали существенное сокращение объемов. На украинском рынке преобладает водка среднего ценового сегмента (70% в 2011 г.). Показатели экспорта еще не вышли на докризисный уровень из-за сокращения объемов производства. Основные поставки осуществляются в Россию (60% в натуральном и 45% – в денежном выражении). Максимальные показатели импорта имели место в 2011 году (более трети емкости рынка), а страной-поставщиком также была Россия (соответственно 88,2% и 70,9%). Представлены доли рынка основных импортеров водки. Ценообразование на рынке определяется повышением отпускных цен на спирт из-за подорожания зерновых, а также периодическим ростом ставок акцизного сбора на алкогольные напитки. Рассмотрены каналы сбыта продукции с выделением розничных сетей (в последнее время – сегмента специализированного алкогольного ритейла) и заведений HoReCa. Потребление проанализировано в разрезе популярности торговых марок (ведущие ТМ – Nemiroff, Хлебный Дар, Medoff, Хортица) и частоты потребления. Прогнозируется возрастание емкости рынка водки в среднесрочной перспективе. Отмечена перспективность рынка водки Украины как для отечественных, так и для иностранных инвесторов.
Детальное содержание:
1. Анализ тенденций развития рынка
2. Внешняя торговля
3. Ценовая политика
4. Основные операторы рынка водки
5. Каналы сбыта продукции
6. Потребительские предпочтения
7. Выводы и прогнозные показатели
Перечень таблиц:
1. Динамика емкости рынка водки в 2007 – 4 мес. 2012 гг., в натуральном выражении (тыс. дал)
2. Динамика экспорта водки в натуральном выражении (тыс. дал) за 2007 – 4 мес. 2012 года
3. Динамика импорта водки в натуральном выражении (тыс. дал) за 2007 – 4 мес. 2012 года
Перечень графиков и диаграмм:
1. Структура рынка алкогольных напитков в разрезе товарных направлений в 2011 году, в натуральном выражении, %
2. Динамика емкости рынка водки в 2007 – 2011 гг., в натуральном выражении (тыс. дал)
3. Ценовая сегментация рынка водки в 2011 году
4. География экспортных поставок водки в натуральном и денежном выражении, %
5. География импортных поставок водки в натуральном и денежном выражении, %
6. Основные импортеры водки в Украину по результатам 4 м. 2012 года, % (в натуральном выражении)
7. Наиболее популярные ТМ водки на украинском рынке алкогольной продукции в 2011 году, в натуральном выражении,%
8. Структура потребления водки в 2011 году, % от населения в Украине в возрасте 16-65 лет
9. Частота потребления водки в 2011 году, % от населения в Украине в возрасте 16-65 лет
10. Прогнозные показатели роста рынка водки в натуральном выражении в 2012-2015 гг., тыс. дал.