Хотя и говорят, что здоровья не купишь, но всё же мало кто мирится с болезнью, чаще всё же пытаются решить проблемы со здоровьем при помощи многочисленных лекарственных препаратов. Реклама советует одно, врач другое, а кошелёк позволяет третье. Что же на самом деле происходит на рынке лекарственных препаратов?
Панацеи, конечно, пока не изобрели, потому стоит сказать, что на рынке существует спрос на лекарственные препараты с различным спектром действий. Нельзя не отметить, что особое влияние на рынок имеет сезонный фактор. Пожалуй, лидером по продажам, является холодное время, скажем с ноября по март, – в этот период в основном покупают жаропонижающие средства, лекарства, которые могут помочь быстрее побороть простуду и грипп. Стоит сказать, что общая паника тоже сказывается на росте в продажах – при распространении информации о вспышке новой эпидемии люди приобретают лекарственные препараты активнее, так как многие из них делают это с мыслью «на всякий случай».
В тёплый период, с мая по сентябрь, когда люди вступают в контакт с природой чаще и дольше, популярностью пользуются средства защиты от солнца и насекомых. Весной же более актуальны противоаллергические препараты.
Если же говорить об общей динамике на рынке лекарственных препаратов, то тенденции снижения объёмов покупок в количественном эквиваленте сохраняются в 2016 году, равно как, и в 2015-м. Но из-за повышения цен на лекарства, выручка от продаж продолжает расти. За первый квартал 2016 года Киев собрал 1650,1 млн грн. от продаж лекарственных препаратов. Недалеко ушли Днепропетровская и Харьковская область (1180,2 млн грн. и 1109,1 млн грн.). Антирекордсменом по продажам стала Луганская область с 123,9 млн грн. Низкими оказались и показатели Волныской и Тернопольской области (207,9 млн грн. и 202 млн грн.).
Объем продаж лекарств в Украине за 1 квартал 2016 года, млн грн
Тем не менее, как бы это страшно ни звучало, не состояние здоровья определяет объём покупок лекарственных препаратов. Решающим фактором служит цена конкретного препарата. Зачастую посетители аптек спрашивают о наличии данного препарата и цене на него. Так же часто вслед за оглашением стоимости следует уход посетителя. Наиболее частая причина болезни – это возрастные изменения. Именно поэтому, основные потребители – пенсионеры, больше обращают внимание на стоимость может даже жизненно необходимого для них препарата. В связи с этим, в данной группе потребителей популярны покупки отечественных препаратов со схожим составом и спектром действия.
Цены же на лекарственные препараты не могут быть благосклонны к своим покупателям просто потому, что основной объём товаров, которые представлены на рынке, импортируется. Закупки лекарств заграницей и так обходятся дорого, учитывая все обстоятельства, а кроме того зависят от столь нестабильного на сегодняшний день, курса доллара.
Для того чтобы узнать о потребностях потенциальных потребителей подробнее, а также оценить конкурентоспособность собственного предприятия, Вы можете заказать маркетинговое исследование рынка лекарственных препаратов.