Прежде всего, это обусловлено высоким качеством украинской продукции и ее доступной ценой. Об этом свидетельствуют данные статистики и анализ специалистов компании Pro-Сonsulting.
«Украинский рынок плавленых сырков отличается разнообразием и насыщен продукцией отечественных производителей, – рассказывает генеральный директор компании Pro-Сonsulting Александр Соколов. – Этим можно объяснить такой низкий показатель доли импорта продукции, которая в 2015 году составила всего 6%. Кроме того, привозной продукции достаточно сложно закрепиться на отечественном рынке».
При этом, с 2012 по 2015 год рынок плавленых сырков показывал стабильный рост. Прирост производства за этот период составил 25%. В первом же полугодии 2016-го произошло небольшое снижение темпов роста по сравнению с тем же периодом 2015-го – чуть больше, чем на 5%. Описанная динамика детально представлена на графике ниже.
Структура производителей
Лидирующими регионами по производству плавленых сырков являются:
1. Николаевская область.
2. Ровенская область.
3. Сумская область.
4. Полтавская область.
5. Черкасская область.
Многие производители выпускают свою продукцию сразу под несколькими торговыми марками. Специалисты портала Favor проанализировали компании и торговые марки плавленых сырков в Украине и выделили производителей, лидирующих на данном рынке:
· Торговые марки «Шостка», «Веселая Коровка», «Янтарь» компании «Бель Шостка Украина».
· Торговая марка «ЗвениГора» компании «ЗвениГора».
· Торговая марка «Комо» компании «Дубномолоко».
· Торговая марка «President» компании «Лакталис Украина».
· Торговые марки «Билозгар», «Янтарь Литинский», «Билозгар особенный», «Голландский», сыр «К завтраку» компании «Литинский молокозавод».
· Торговая марка «Наш молочник» компании «Укрпродукт».
· Торговая марка «Ферма» от компании «ТЕРРА ФУД».