Детские развлекательные центры представляет собой один из растущих сегментов рынка развлечений. Это связано с увеличением их популярности среди потребителей и большой выгодой для инвесторов. Этот рынок пока не насыщен – эксперты Pro-Consulting отмечают, что он заполнен не более чем на 30%, а это говорит о том, что здесь существует большой потенциал для развития.
Рынок ДРЦ напрямую зависит от строительства новых торговых центров и экономической конъюнктуры. В Украине данный сегмент находится на ранней стадии развития, отчасти связанной с переходом большого количества ТРЦ именно на такой формат предоставления услуг детских развлекательных комплексов. В последние два года сегмент активно развивался, открывалось большое количество новых ДРЦ.
Со значительным ростом цен на другие услуги многие потребители вынужденно сокращают расходы на развлечения, в том числе и детские. Определенное влияние на сегмент оказывает и более низкая посещаемость ТРЦ.
Однако детское направление относится к тем сегментам рынка, которых спад в экономике затронет меньше всего. Торговым центрам по-прежнему выгодно размещать на своих площадях детские игровые зоны. В 2015 году рост сегмента практически не замедлился и составил 11,1%.
Емкость рынка детских центров (Украина, 2013-2015 гг., млн. грн)
Сокращение емкости всего украинского рынка из-за потери регионов компенсируется отчасти за счет повышения цен, отчасти – за счет появления новых ДРЦ. В ближайшие годы рост рынка сможет обеспечить как развитие существующих сетей, так и появление новых игроков.
Следует отметить, что наибольший потенциал для развлекательных центров представляют регионы. Этот факт вызван дефицитом инфраструктуры культуры и досуга. Наиболее перспективными форматами здесь становятся многофункциональные торгово-развлекательные центры с высоким уровнем сервиса, качественным набором услуг и с уровнем цен, соответствующим конкретному региону. Это поможет обеспечить наибольший охват целевой аудитории и рост доходов от такой деятельности.
Также и развивать детские игровые зоны удобнее региональным компаниям. Это может быть отчасти обусловлено сильным эффектом сезонности: в период летних каникул наблюдается традиционный резкий спад посещаемости. Такой новый формат, как образовательно-развлекательные центры, сможет компенсировать родителям вынужденный отказ от поездок на отдых с детьми. Таким образом, управление детскими центрами развлечений требует от владельцев гибкости, которая обычно характерна для небольших предприятий.
Прогноз развития рынка детских центров, исходя из сложившейся ситуации в экономике, факторы влияния и особенности сегмента, степень конкуренции и риски, выводы и рекомендации – вся нужная информация собрана в актуальном маркетинговом исследовании Pro-Consulting.