804

Маркетинговые исследования: быть им или не быть

исследования.jpg

Маркетинг и реклама – неотъемлемая часть любого бизнеса, которая позволяет не только познакомиться с клиентами поближе, но и попытаться разобраться в их желаниях и предпочтениях. 

То же самое касается и маркетинговых исследований. Тем не менее, многие компании предпочитают все же обходиться без проведения всевозможных анализов и изучений, ограничиваясь старым-добрым авось. Это абсолютно неверная стратегия, и ниже мы расскажем вам, почему.


Маркетинговые исследования: что это такое

Если не приводить длинных определений, то можно сказать, что маркетинговые исследования – это сбор и последующий анализ любой интересующей вас, и вашу компанию информации. Например, качественное исследование поможет вам определить уровень конкурентоспособности товара или удовлетворенности клиентов, высчитать эффективность рекламы или долю компании на рынке и т.д. Согласитесь, это более чем полезная информация, которая поможет успешно выбирать курс развития бизнеса.

Кроме того, существуют этапы работы компании, на которых проведение маркетинговых исследований не просто желательны. Это именно то, что доктор прописал. К таким этапам относятся:

·         выход на новые рынки;

·         расширение линейки товаров;

·         ребрендинг;

·         определение цены на товар или услугу;

·         выявление наиболее эффективных каналов продаж и т.д.


Маркетинговые исследования: зачем они нужны

Все просто. Маркетинговые исследования делаются для того, чтобы компания не «оторвалась» от реальности и выпускала те товары или услуги, которые действительно нужны рынку. Если вообще не делать никаких исследований, достаточно сложно понять, что происходит в том или ином направлении бизнеса, как ведут себя конкуренты и за что готовы платить клиенты.

Исследования стоит проводить 3-4 раза в год. Качественная и грамотно составленная информация помогает руководителю предприятия держать руку на пульсе, оценивать сильные и слабые стороны работы и заниматься развитием тех направлений, которые требуют повышенного внимания.

Лучшим помощником маркетинговые исследования станут и в ситуации, когда компания фиксирует падение своих продаж по непонятной причине. Лучше не гадать на кофейной гуще, почему потребители перестали покупать или заказывать продукт, а положиться на конкретные цифры.


Маркетинговые исследования: ложка дегтя

исследования1.jpg

Маркетинговые исследования – очень полезный инструмент, который, однако, может стоить достаточно больших денег. Оплату таких исследований можно закладывать в общую смету маркетингового бюджета и рассчитывать в зависимости от того, какой процент дохода или собственных средств компания может выделить на изучение рынка. Практикуется также конкурентный подход, который подразумевает изучение рекламных кампаний и затрат конкурентов.

Стоит учитывать, что, несмотря на средние и высокие прайсы, маркетинговые исследования окупают себя достаточно быстро, позволяя подкорректировать стратегию работы компании и улучшить ее тактику в сфере общения и привлечения новых клиентов.

Кроме того, никто ведь не говорит о том, что маркетинговые исследования должны быть непременно дорогостоящими. Чтобы изучить, например, настроения клиентов, можно провести серию звонков и пообщаться с конкретными потребителями из фокус-группы или теми пользователями, которые отказались от ваших услуг за последние несколько месяцев. Такой способ не потребует больших инвестиций, но даст ощутимые результаты.


Быть или не быть маркетинговым исследованиям, каждая компания должна решать сама. Тем не менее, помните, что правильное использование инструментов и методов продвижения обезопасит предприятия от провала и вечных вторых ролей на рынке. Выбор за вами.





смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами