672

Курс на прирост. Итоги работы контейнерных портов Украины в первом полугодии 2016 года

контейнеры_морские_перевозки.jpeg

Сфера грузовых морских перевозок в последнее время развивается достаточно активными темпами, что положительно сказывается на результативности работы портов. Так, в январе-июне 2016 года практически все страны Черноморского региона смогли нарастить объемы оборота груженых контейнеров. Лидерство в этом направлении удерживает Украина (рост составил 25,11%). Как это может отразиться на  общем состоянии рынка контейнерных портов нашей страны и на экономических показателях, выяснили специалисты компании Pro-Consulting.


                                              Ситуация в регионе

В Черноморский регион входят пять основных контейнерных терминалов – Румынии, Украины, России, Грузии и Болгарии. По состоянию на первую половину текущего года черноморские контейнерные терминалы указанных выше стран переработали 1 222 326 TEU (c учетом пустых контейнеров, без учета трансшипмента). В сравнении с аналогичным периодом прошлого года, оборот груженых контейнеров вырос на 5,5%. Напомним, что в 2015 году этот показатель значительно снизился (падение достигало 13,1%).

Лидером по темпам роста контейнерооборота и его показателям является Украина. В прошлом году отечественные операторы занимали только третье место, уступив лидерство Румынии и России. В этом же периоде лидеры прошлогоднего рейтинга несколько ухудшили  свои позиции. Наибольшее падение объемов пришлось на Грузию и Болгарию. Детальнее описанная динамика представлена в таблице ниже.

14.09_4.png


Экспорт и импорт

Несколько изменилась и доля экспортно-импортных потоков. Так, 51,2% всего объема груженых контейнеров составляет импорт, а 48,8%, соответственно – экспорт. В целом же, эксперты и аналитики отмечают тенденцию к снижению импорта и наращиванию экспорта в черноморском регионе.

Кроме того, уменьшается и количество порожних контейнеров. Соотношение груженых и порожних контейнеров составляет 71,9% на 28,1%. В первом полугодии 2016 года был отмечен рост объемов груженого экспорта на 12,35%, который, в большей степени, пришелся на Украину и Россию. Снижение продемонстрировала Грузия.

 

Основные игроки

контейнеры.jpg

Лидирующей компанией на контейнерном рынке Украины является компания Maerks Line, удерживающая ведущие позиции уже достаточно продолжительное время. Кроме того, компания является флагманом и на мировом рынке. Maerks Line обрабатывает треть всего контейнерного потока, проходящего через украинские порты, что составляет 107 433 TEU согласно результатам первого полугодия текущего года.

Помимо Maerks Line, основополагающие роли на контейнерном рынке нашей страны играют компании СМА СGМ и MSC, занимающие 63,2% всего направления.

В Украине наибольший рост перевозок продемонстрировала компания United Arab Shipping Company (UASC) (+186,7%).  В ближайшем будущем, по данным СМИ, планируется слияние компаний UASC и Hapag-Lloyd. Новый игрок рынка, образованный этими двумя корпорациями, сможет претендовать на увеличение доли и рост количества контейнерных перевозок.

На сегодняшний день украинские контейнерные порты демонстрируют уверенное развитие и рост показателей. Учитывая положительную динамику, можно говорить о сохранении описанных выше тенденций и возможностях дальнейшего роста.


смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами