Регулярное мытье и уход за волосами является правилом жизни современного культурного человека. Социологи утверждают, что 24% украинцев моют голову каждый день, 43% - через день и 33% - раз или два в неделю. Поэтому такие товары, как шампунь, пользуются массовым спросом даже во времена кризиса. От покупательной способности населения зависит только структура потребления шампуней.
В тяжелые времена больше людей отдают предпочтение товарам из низкой ценовой категории, в которой находятся в основном шампуни отечественного производства. С повышением уровня доходов покупателей, они начинают больше ориентироваться на качественные характеристики. Так, доля потребителей, для которых цена имела приоритет при выборе шампуня, составляла в 2017 году 23%, сократившись по сравнению с 2015 годом на 4 процентных пункта. Одновременно растет количество украинцев, идущих в ногу последними веяниями моды на здоровый образ жизни и интересующихся органическими и крафтовыми шампунями.
Вам будет интересно почитать о рынке салонов красоты в Украине и СНГ
Растет представительство на украинском рынке такого малохарактерного для него вида шампуня, как сухой. Его импорт в денежном выражении в 2017 году более чем в два раза превысил показатель 2015-го. Такая динамика может быть следствием повышения мобильности украинцев, так как сухой шампунь в основном используется в условиях, когда нет возможности или времени полноценно помыть голову.
У нас на сайте доступен к покупке готовый анализ импорта ТМ профессиональной косметики для волос (ТМ Wella, L'Oreal, La Biosthétique)
В целом, рынок шампуней в Украине имеет тенденцию к небольшому ежегодному сокращению на 1-2%. Это происходит из-за постоянного уменьшения численности населения нашей страны. Еще одним трендом последних лет стало постепенное вытеснение шампуней украинского производства импортной продукцией. Причинами являются переориентация части потребителей на более дорогие брендовые шампуни в сочетании с ростом себестоимости внутреннего производства из-за удорожания привозных ингредиентов. В настоящее время доля импорта на рынке примерно в два раза превышает долю украинских шампуней.
Наиболее популярными брендами в нашей стране являются Dove и Elseve. Во втором эшелоне лидеров находятся Avon, Head&Shoulders, Nivea и L’Oreal Professional.
Вам также пригодится аналитика рынка косметики в Украине
Участники рынка в основном ориентируются на целевую аудиторию, представленную женщинами в возрасте 16-35 лет. Именно в их среде культура потребления данного вида продукции развивается наиболее интенсивно. Набирают популярность целые комплексы по уходу за волосами, включающие не только шампуни, но и различные маски и кондиционеры. Химические средства постепенно уступают место натуральным органическим. Потребность в хорошем и здоровом внешнем виде в сочетании с ростом доходов потребителей мотивирует их больше обращать на качественные характеристики шампуней, чем на их цену.
Также предлагаем почитать о бизнес-плане создания в Киеве бьюти-бара
Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам: