Экспортный потенциал: обзор оборудования для переработки (упаковки) молока Украины
3457

Экспортный потенциал: обзор оборудования для переработки (упаковки) молока Украины

Молоко – важный продукт питания, содержащий большое количество кальция и белка. Спрос на этот товар остается неизменно высоким.

Ситуация на рынке оборудования для упаковки молока зависит от тенденций, определяющих текущее положение в сегменте производства и реализации молока. Для последнего десятилетия характерен неоднозначный тренд.

Существенное сокращение было зафиксировано в 2015 году – объемы производства молока упали на 5%, но уже в 2016 году падение показателей остановилось и составило только 2,2%. В I квартале 2017 года объемы производства молока упали незначительно – на 0,5%, до 1,97 тыс. тонн.

Главными потребителями упаковки выступают предприятия пищевой промышленности, компании-производители косметики и фармацевтических препаратов. Большинство предприятий используют автоматическую линию разлива, фасовки и упаковки продукции. В том числе и компании-производители молока. Импортное оборудование, в силу влияния кризисных факторов, закупается предприятиями под конкретный заказ.

Для упаковки молока используют следующие виды оборудования:
• вертикальные/горизонтальные упаковочные установки;
• роторные (карусельные);
• дозаторы;
• фасовочное оборудование.

В 2014 году украинские производители молока потеряли российский рынок, но открыли для себя новые возможности для экспорта продукции в страны Европы. Это позволило Украине остаться крупным мировым поставщиком молока. Можно прогнозировать, что востребованность отечественного молока за границей станет новым импульсом к модернизации производственных мощностей украинских предприятий. Но для выпуска качественной продукции необходимо привлечение дополнительных финансовых средств.

Многие операторы рынка заинтересованы в производстве молока высокого качества и, следовательно, строительстве молокоперерабатывающих заводов с использованием новых технологий, соответствующих европейским стандартам качества. Подобные инициативы привлекают иностранных инвесторов.

Спрос на оборудование для упаковки молока зависит от планового обновления существующего оборудования или запуска новых производственных мощностей. Компании, расширяющие свой ассортимент, вкладывают средства и в расширение своих мощностей.

Если говорить о географии экспортных поставок, то в 2015 году главным рынком сбыта была Россия (с долей 69%), Танзания (18%) и Казахстан (10%). В 2016 году ключевым рынком сбыта стала Германия (88%), второе и третье место заняли, соответственно, Алжир (4%) и Болгария (2%), а также другие страны (6%).

Источник: Pro-Consulting
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами