Экспорт значительно превосходит импорт: анализ рынка птицы Украины
1992

Экспорт значительно превосходит импорт: анализ рынка птицы Украины

Выращивание и разведение домашней птицы – традиционная и одна из самых быстро развивающихся отраслей животноводства в Украине. До 2015 года в стране отмечался рост показателей рынка продукции птицеводства, но затем показатели начали снижаться. Главной причиной отрицательной динамики стала сложная экономическая и политическая ситуации в стране. Так, по состоянию на 1 января текущего года, количество голов домашней птицы составляло 202,4 млн., что на 0,8% меньше, чем в предыдущем периоде. Более подробная статистика представлена в таблице ниже:


В Украине, в основном, разводят кур и индюшек. При этом, куры занимают около 90% всего поголовья. Птиц разводят с целью получения яиц и мяса. В промышленных масштабах используются разные породы и кроссы птицы, что позволяет расширять ассортимент конечной продукции.

Сокращение поголовья кур в домохозяйствах хозяйствах в 2016 году составило 0,4%, в промышленном секторе – 0,5%.

К основным причинам падения показателей поголовья кур в Украине эксперты относят:

• рост себестоимости производства продуктов птицеводства;
• снижение доходов населения;
• потерю птицефабрик на оккупированных территориях;
• сокращение внутреннего рынка из-за потери ряда территорий.

Кормовая база

В качестве основного корма в птицеводстве применяются:

• зерновые и бобовые культуры;
• премиксы с необходимыми витаминами и минералами;
• мясо-костная мука;
• жир;
• сухое молоко;
• аминокислоты.

В промышленном производстве также применяются готовые комбикорма. Кормовая база расширяется и усовершенствуется как в Украине, так и за рубежом, повторяя тенденции численности поголовья птицы.

Темпы инфляции в нашей стране значительно влияют на динамику спроса на продукты птицеводства. Сокращение объемов доходов населения стало причиной снижения потребления практически всех продуктов питания. Ситуация на глобальном рынке, в свою очередь, зависит от ситуации на рынках основных стран-экспортеров и динамики потребления на рынках ключевых стран-импортеров.

Рынок мяса

Мясо птицы пользуется достаточно большой популярностью на рынке, поскольку имеет целый ряд преимуществ перед другими видами мяса. А именно:

• более низкую цену;
• вхождение в перечень диетических продуктов, что делает куриное мясо пригодным для рациона спортсменов и людей, которые придерживаются здорового образа жизни;
• удобную упаковку (в ассортименте представлены как целые тушки, так и отдельные ее части, а также филе);
• удобные условия хранения мяса (на рынке можно купить как охлажденное мясо, так и свежее).

Разведением домашней птицы на забой занимаются крупные сельскохозяйственные предприятия, а также фермерские и отдельные домохозяйства. Большую часть выпускаемой на рынок продукции производят сельскохозяйственные предприятия.

Рынок мяса птицы заполняется продукцией украинских производителей. Объем экспортируемой продукции значительно превышает показатели импорта, что говорит о развитии отрасли птицеводства в нашей стране.

Рынок яиц

Рынок яиц в Украине в долгосрочном периоде отличается стабильным спросом. Тем не менее, стоит учитывать и наличие сезонных колебаний. До 2015 года потребление яиц на душу населения достигало около 300 штук в год. Но нестабильная экономическая ситуация привела к сокращению этого показателя до 280 штук в 2015 году и 256 штук в 2016 году.

Источник: Pro-Consulting
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами