Светодиоды начали использоваться в качестве осветительных приборов для помещений и улиц недавно, в начале 2000-х годов. Это стало возможным после того, как их яркость достигла приемлемого для освещения пространства значения. Постепенно светодиоды стали конкурировать на рынке с лампами накаливания и люминесцентными лампами.
С увеличением интереса потребителей к этим осветительным приборам, к 2012-2013 году многократно выросли объемы производства светодиодов, что привело к снижению их стоимости и способствовало большему распространению данной продукции.
Главным преимуществом светодиодного светильника является его высокая энергоэффективность и долговечность. При той же светоотдаче он потребляет энергии в среднем в 10 раз меньше, чем лампа накаливания, и в 3 раза меньше, чем люминесцентная. Именно необходимостью экономии энергоресурсов в современном мире объясняется популярность светодиодных ламп.
Украинский рынок светодиодного освещения находится в стадии развития. Использование более экономных источников освещения стало особенно актуальным после резкого повышения в нашей стране тарифов на электроэнергию. Вместе с тем, имеются факторы, сдерживающие расширение данного рынка, а именно:
- высокая стоимость светодиодных источников освещения по сравнению с традиционными. В условиях недостаточной покупательной способности, население вынуждено выбирать более дешевые с точки зрения первоначальных вложений лампы;
- недостаточная осведомленность украинцев о выгодности использования светодиодных светильников в долгосрочной перспективе;
- низкий уровень государственной поддержки отрасли производства светодиодов, отсутствие стандартов и нормативной базы. Это привело к наполнению отечественного рынка изделиями низкого качества либо с завышенными техническими характеристиками, что подрывает доверие потребителей к ним.
Негативное воздействие приведенных факторов привело к сокращению и так небольшого украинского производства светодиодов. Национальным производителям трудно конкурировать с азиатскими, поставляющими на наш рынок более дешевую продукцию. Часть из них занимается сборкой осветительный приборов из китайских комплектующих, так как это более рентабельно, чем создавать предприятие полного цикла производства.
В условиях мизерного и сокращающегося украинского производства внутренний спрос на светодиодное освещение обеспечивается импортом. Его большая часть идет из Китая, присутствует также продукция из стран ЕС и СНГ.
В 2016 году в нашу страну завезено 35,88 млн штук светодиодных осветительных приборов. По итогам 9 месяцев 2017 года зафиксировано сокращение импорта в этом сегменте на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что свидетельствует об уменьшении объемов данного рынка. В структуре поставок преобладают осветительные приборы для бытовых нужд, тогда как в промышленный сектор поставки данной продукции минимальны.
Несмотря на текущее кризисное состояние отечественного рынка светодиодных светильников, он имеет хорошие перспективы в будущем. Внедрение приборов данного типа является общемировым трендом, который не обойдет стороной и нашу страну. Повышение покупательной способности и информированности населения, а также развитие украинской промышленности будут способствовать повышению спроса на эти эффективные и долговечные устройства.
Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам: