Больше импорта, чем своего: анализ рынка автозапчастей в Украине

Больше импорта, чем своего: анализ рынка автозапчастей в Украине

Каждый, кто эксплуатировал сложную технику, знает, что она периодически требует технического обслуживания и ремонта. Не являются исключением и автомобили, парк которых в Украине увеличивается из года в год. Поэтому неудивительно, что вместе с ростом количества машин, увеличивается и емкость рынка автозапчастей. Средний возраст легковушек, пребывающих в пользовании украинцев, составляет 20 лет, около половины из них – это машины советского, российского и украинского производства. В последние годы активизировался завоз подержанных авто импортного производства, т.н. «евроблях», средний возраст которых до десяти лет. Эти тенденции на автомобильном рынке служат катализатором спроса на автозапчасти, а поскольку на наших дорогах основная нагрузка приходится на подвеску и ходовую систему, то именно их элементы составляют более половины автозапчастей, реализуемых в Украине.

Анализ рынка автозапчастей Украины показывает, что около 88% его объема в прошлом году приходилось на детали импортного производства. Объясняется такая структура тем, что ко многим старым машинам, особенно советским, запчасти уже не производятся, и владельцы приобретают их на авторазборках. Среди новых комплектующих, импорт в Украину в семь раз превышает объем местного производства.

Сертификация автозапчастей на украинском рынке давно превратилась в формальность, поэтому наряду с фирменными деталями в продаже можно встретить и восстановленные агрегаты, и реплики брендовой продукции, и многое другое. Для многих отечественных автолюбителей на первом месте стоит не качество запчастей, а их цена.

Конкуренция на рынке автозапчастей Украины довольно высокая. Их поставками в страну занимаются более 1,6 тыс. компаний, крупнейшими их которых являются ООО "Элит-Украина" и ЧП фирма "ЮНИКС ТРЕЙД КО". Обычно импортеры автодеталей зарегистрированы и имеют главный офис в столице, из которой управляют региональными представительствами по всей Украине. Наряду с офлайновыми магазинами, все активнее развивается интернет-торговля деталями автомобилей – расширяется аудитория пользователей сайтов и приложений по подбору и дистанционной продаже автозапчастей, которая постепенно включает в себя и представителей старшего поколения.

Но за результатами анализа рынка автозапчастей Украины можно сделать вывод, что освоение новых рыночных ниш, внедрение передовых методик продвижения и реализации продукции позволило ведущим участникам данного рынка преодолеть последствия кризиса и нарастить свою долю продаж в условиях острой конкурентной борьбы.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости