Аннотация к анализу рынка:
Аналитики компании Pro-Consulting подготовили исследование рынка водки Украины, содержащее общие тенденции развития производства, экспорта и импорта за период 2008–2013 гг. По официальным данным, объем выпуска водки ежегодно сокращается. Так, по результатам 8 мес. 2013 г. рынок водки Украины сократился до 14,3 млн дал водки, что на 20% меньше, чем за аналогичный период 2012 г. При этом уровень потребления практически не меняется. Этот факт указывает на наличие теневого рынка, доля которого оценивается в 25–30%. Доля водки в общей структуре производства алкогольных напитков составляет около 49% в натуральном выражении. Лидирующие позиции на рынке водки Украины удерживают ООО «Национальная водочная компания», ДП «Имидж Холдинг» АК «Имидж Холдинг АПС», ООО «Крымская водочная компания» и ДП «Украинская водочная компания «Nemiroff». В обзоре представлено ассортиментное предложение ведущих операторов рынка в разрезе торговых марок и объемов. По итогам 2012 года наиболее часто покупаемой ТМ являлся «Хлебный дар» (19%), на втором месте расположилась продукция «Nemiroff» (18,2%). Также довольно часто украинский потребитель употребляет водку «Хортица» (13,6%) и «Мороша» (9,9%). На сегодня рынок водки достаточно насыщен и потребность населения в алкоголе полностью удовлетворена.
Детальное содержание:
1. Общая характеристика развития рынка водки в Украине
1.1. Описание рынка водки в Украине (история развития, специфика, проблемы, факторы влияния)
1.2. Анализ тенденций развития рынка водки в 2008–2013 гг.
1.3. Общие показатели рынка, расчет емкости рынка в 2008–2013 гг.
1.4. Сегментация и структурирование рынка
1.5. Ассортимент продукции, представленный на рынке
2. Государственное регулирование рынка водки в Украине
3. Динамика производства водки в Украине в 2008–2013 гг.
3.1. Динамика производства водки в 2008–2013 гг. в натуральном выражении
3.2. Динамика производства водки в 2008–2013 гг. в денежном выражении
4. Анализ внешней торговли на рынке водки в 2008–2013 гг.
4.1. Экспорт водки из Украины (динамика, структура, география поставок по странам, основные экспортеры продукции и их иностранные контрагенты)
4.2. Импорт водки в Украине (динамика, структура, география поставок по странам, основные экспортеры продукции и их иностранные контрагенты)
5. Основные операторы на рынке водки Украины (зарубежные и отечественные производители)
5.1. Описание и структурирование операторов рынка (за сегментами, группами, специализацией, регионально)
5.2. Финансовые показатели деятельности основных операторов рынка
5.3. Доли рынка основных операторов рынка
5.4. Сильные и слабые стороны конкурентов. Построение карты конкурентных преимуществ
6. Цена и ценообразование на рынке
6.1. Динамика цен на продукцию в 2008–2013 гг.
6.2. Описание факторов, влияющих на формирование цены
6.3. Себестоимость производства, рентабельность
7. Анализ потребления водки в Украине
7.1. Предпочтения потребителей относительно продукции, портрет потребителя
7.2. Сегментация и структурирование потребления водки в Украине
7.3. Потребность в продукции, степень удовлетворенности потребления
8. Брендинг и реклама на рынке
9. Каналы сбыта продукции на рынке Украины
10. Выводы и прогнозные показатели развития рынка в 2013–2016 гг.
11. Инвестиционная привлекательность отрасли
11.1. SWOT-анализ рыночного направления
11.2. Риски и барьеры выхода на рынок
Перечень таблиц:
1. Топ–10 стран по уровню потребления алкоголя по итогам 2011 г., литров чистого этилового спирта на душу населения
2. Выделение особенностей государственной монополии в спиртовой отрасли некоторых стран мира
3. Основные макроэкономические показатели состояния экономики Украины за 2008–2012 гг., грн.
4. Выделение расходов домохозяйств на алкогольные напитки из общей структуры потребительских расходов за 2009–2012 гг., грн.
5. Динамика общего объема рынка водки в Украине за 2008–8 мес. 2013 гг. в натуральном выражении, млн дал
6. Динамика общего объема рынка водки в Украине за 2008–8 мес. 2013 гг. в денежном выражении, млн грн.
7. Розничная стоимость водки «Хлебный дар» в разрезе видов в сетях супермаркетов в Украине по состоянию на 2013 г., грн./бут.
8. Розничная стоимость водки «Цельсий» в разрезе видов в сетях супермаркетов в Украине по состоянию на 2013 г., грн./бут.
9. Розничная стоимость водки «Козацька Рада» в разрезе видов в сетях супермаркетов в Украине по состоянию на 2013 г., грн./бут.
10. Розничная стоимость водки «Перепёлка» в разрезе видов в сетях супермаркетов в Украине по состоянию на 2013 г., грн./бут.
11. Розничная стоимость водки «Хортица» в разрезе видов в сетях супермаркетов в Украине по состоянию на 2013 г., грн./бут.
12. Розничная стоимость водки «Medoff» в разрезе видов в сетях супермаркетов в Украине по состоянию на 2013 г., грн./бут.
13. Розничная стоимость водки «Мъерная» в разрезе видов в сетях супермаркетов в Украине по состоянию на 2013 г., грн./бут.
14. Розничная стоимость водки «Nemiroff» в разрезе видов в сетях супермаркетов в Украине по состоянию на 2013 г., грн./бут.
15. Розничная стоимость водки «Плакучая ИВА» в разрезе видов в сетях супермаркетов в Украине по состоянию на 2013 г., грн./бут.
16. Розничная стоимость водки «Істинна» в разрезе видов в сетях супермаркетов в Украине по состоянию на 2013 г., грн./бут.
17. Розничная стоимость водки «Українка» в разрезе видов в сетях супермаркетов в Украине по состоянию на 2013 г., грн./бут.
18. Необходимые процедуры для прохождения таможенного контроля при импорте водочной продукции
19. Динамика объема производства водки в Украине за 2008–8 мес. 2013 гг. в натуральном выражении, тыс. дал
20. Объемы производства водки крупнейшими отечественными операторами в Украине по итогам 2012 г. в натуральном выражении, тыс. дал
21. Динамика объема производства водки в Украине за 2008–8 мес. 2013 гг. в денежном выражении, млн грн.
22. Динамика объема экспорта водки в Украине за 2008–8 мес. 2013 гг. в натуральном (млн дал) и денежном (млн грн.) выражении
23. Крупнейшие украинские операторы-экспортеры водки по итогам 2012 г. в натуральном (тыс. дол) и денежном (млн грн.) выражении, %
24. Крупнейшие зарубежные операторы-импортеры (принимающие экспортные поставки) водки из Украины по итогам 2012 г. в натуральном (тыс. дол) и денежном (млн грн.) выражении, %
25. Динамика объема импорта водки в Украину за 2008–8 мес. 2013 гг. в натуральном (млн дал) и денежном (млн грн.) выражении
26. Крупнейшие зарубежные поставщики водки на рынок Украины по итогам 2012 г. в натуральном (тыс. дол) и денежном (млн грн.) выражении, %
27. Водочные бренды в рейтинге «50 самых популярных брендов Украины» на 2012 г.
28. Финансовые результаты деятельности крупнейших операторов рынка водки Украины по итогам 2010–2012 г., тыс. грн.
29. Рентабельность деятельности крупнейших операторов на рынке водки в Украине по итогам 2010–2012 г., %
30. Выделение сильных и слабых сторон крупнейших операторов рынка водки Украины
31. Индекс потребительских цен на алкогольные напитки, %
32. Динамика индекса цен на спирт в Украине по итогам 2008-2012 гг.
33. Затраты на размещение рекламы в печатных изданиях на 2013 год (без учета НДС)
34. Затраты на размещение наружной рекламы на 2013 год
35. Прогнозные показатели общего объема рынка водки в Украине на 2013-2016 гг. в натуральном выражении, млн дал
36. SWOT–анализ рынка водки Украины
37. Факторы успеха и риски при выходе на рынок водки
Перечень графиков и диаграмм:
1. Рейтинг стран по показателю потребления водки на душу населения по состоянию на 2012 г., литров/душу населения в год
2. Объемы потребления наиболее популярных спиртных напитков в мире по состоянию на 2012 г., млрд литров
3. Тенденции производства, экспорта и импорта водки в Украине за 2008–2012 гг. (натуральное выражение), млн дал
4. Динамика долей отечественной и импортной продукции на рынке водки в Украине за 2008–2013 гг. (натуральное выражение), %
5. Динамика общего объема рынка водки в Украине за 2008–8 мес. 2013 гг. в натуральном выражении, млн дал
6. Динамика общего объема рынка водки в Украине за 2008–8 мес. 2013 гг. в денежном выражении, млн грн.
7. Структурирование производства спиртных напитков (без учета слабоалкогольной продукции) в Украине по итогам 2012 г. (натуральное выражение), %
8. Структурирование рынка водки в Украине в разрезе ценовых сегментов по состоянию на 2012 г., в натуральном выражении, %
9. Структурирование рынка водки в Украине в разрезе отечественной и импортной продукции за 2008–2013 гг. (натуральное выражение), %
10. Структурирование рынка водки в Украине в разрезе стран-происхождения продукции по итогам 2012 г. (натуральное выражение), %
11. Динамика объема производства водки в Украине за 2008–8 мес. 2013 гг. в натуральном выражении, тыс. дал
12. Доли крупнейших производителей водки в Украине по итогам 2012 г. (натуральное выражение), %
13. Динамика объема производства водки в Украине за 2008–8 мес. 2013 гг. в денежном выражении, млн грн.
14. Динамика объема экспорта водки в Украине за 2008–2012 гг. в натуральном (млн дал) и денежном (млн грн.) выражении
15. Структура экспорта водки в Украине по итогам 2012 г. в натуральном (млн дал) и денежном (млн грн.) выражении
16. Структура экспорта водки в Украине по итогам 8 мес. 2013 г. в натуральном (млн дал) и денежном (млн грн.) выражении
17. Динамика объема импорта водки в Украину за 2008–2012 гг. в натуральном (млн дал) и денежном (млн грн.) выражении
18. Структура импорта водки в Украину по итогам 2012 г. в натуральном (млн дал) и денежном (млн грн.) выражении, %
19. Структура импорта водки в Украину по итогам 8 мес. 2013 г. в натуральном (млн дал) и денежном (млн грн.) выражении, %
20. Региональное структурирование операторов рынка водки Украины с указанием количества производителей по итогам 2012 г.
21. Региональное структурирование операторов рынка водки Украины с указанием объемов производства в натуральном выражении по итогам 2012 г., тыс. дал
22. Географическое расположение крупнейших операторов рынка водки Украины по состоянию на 2013 г.
23. Перечень брендов, входящих в портфели крупнейших операторов алкогольного рынка Украины
24. Доли крупнейших операторов рынка в производстве водки в Украине по итогам 2012 г. (натуральное выражение), %
25. Доли крупнейших операторов на рынке водки в Украине по итогам 2012 г. (натуральное выражение), %
26. Карта конкурентных преимуществ крупнейших операторов рынка водки с выделением долей в производстве Украины по итогам 2012 г.
27. Карта конкурентных преимуществ крупнейших операторов рынка водки с выделением долей на рынке Украины по итогам 2012 г.
28. Динамика средних цен на водку в Украине по итогам 2008-8 мес. 2013* гг.
29. Динамика средних импортных цен на водку в Украине по итогам 2008-8 мес. 2013* гг.
30. Динамика средних экспортных цен на водку в Украине по итогам 2008-8 мес. 2013* гг.
31. Структура средних трат на себестоимость водочной продукции в Украине по итогам 2012 г, %
32. Динамика количества населения от 18 и старше в Украине, млн. чел.
33. Структура потребления водки в зависимости от ТМ в Украине, %
34. Структура потребления водки в 2012 году, % от населения в Украине
35. Частота потребления водки в Украине по итогам 1 пол. 2013 г, %
36. Причина, которая подвигает к покупке водки украинского покупателя, %
37. Цена приобретения продукции, %
38. Предпочитаемый объем приобретаемой продукции, %
39. Предпочтения потребителей относительно страны–производителя, %
40. Предпочтения украинских потребителей относительно водки зарубежных ТМ по итогам 2012 г., %
41. Предпочтения украинских потребителей относительно водки отечественных ТМ по итогам 2012 г., %
42. Основные критерии выбора водки потребителями, %
43. Структура каналов сбыта водки в Украине
44. Структура потребления водки в зависимости от места ее реализации по состоянию на 2012 г., %
45. Прогнозные показатели общего объема рынка водки в Украине на 2013-2016 гг. в натуральном выражении, млн дал