В древнем Китае одним из самых сильных проклятий врагу звучало как «чтоб ты жил в эпоху перемен». И вот сегодня все человечество переживает трансформацию своей среды обитания, и иногда трудно определить, что еще является фантастикой, а что уже сегодня стало реальностью. Например, знаменитая киносага «Звездные войны», которая стартовала в конце 70-х годов прошлого века, воспринималась однозначно как фантастическое произведение. Сейчас это уже не так однозначно. В составе вооруженных сил ведущих государств стали появляться военно-космические войска, а НАСА в 2017 году ввело в свой штат должность офицера планетарной защиты.
А что же будет завтра, когда на помощь человеку придут роботы под управлением самообучающихся искусственных интеллектов? Какие профессии будут востребованы? Однозначно, самые популярные из них будут связаны со сферой информационных технологий.
Уже сейчас наблюдается повышенный спрос на создателей и тестировщиков программных продуктов. С каждым днем объем работы для программистов нарастает, как катящийся с горы снежный ком. За самыми талантливыми из них идет настоящая охота ведущих компаний.
Не останутся без работы и «гуманитарии», хотя и им без серьезной ИТ-подготовки уже будет не обойтись. Многочисленная армия психологов, PR-менеджеров, рекламщиков потребуется для продвижения продуктов и участия в конкурентной борьбе между брендами, а местом работы эти «бойцов» станет в основном сеть Интернет.
Кто мог предполагать, что слово «евангелист» будет означать не только одного из авторов книг о деяниях Иисуса Христа, но и обретет новое значение в области продвижения товаров и технологий. Работа современных ИТ-евангелистов по форме и содержанию подобна работе проповедников, а их презентации похожи на религиозные собрания. Например, одним из самых талантливых представителем данной профессии был Стив Джобс, а сформированное им сообщество почитателей продукции Apple остается устойчивым и поныне.
В этой же сфере трудятся и такие специалисты, как:
комьюнити-менеджер – создатель и руководитель интернет-сообщества вокруг какого-либо продукта, например, онлайн-игры или клуба любителей пива;
бренд-менеджер – руководитель продвижения конкретного бренда, который мониторит уровень лояльности потребителей, а иногда и сотрудников собственной компании;
смм-менеджер или блогер – автор, имеющий большое количество читателей в социальных сетях и пользующийся авторитетом в кругу своих подписчиков. Зарабатывает размещением среди своих публикаций платных рекламных сообщений;
постер (агент влияния) – активный пользователь социальных сетей и участник различных форумов, который за плату размещает в сети положительные отзывы о продуктах, чем формирует позитивный фон вокруг них. Занимаются этим в основном студенты в качестве подработки.
Сегодня появилось множество профессий, «хороших и разных», о которых пять-десять лет назад никто и не слышал. Однако, и в новые времена по-прежнему ценятся и профессионалы классических рабочих специальностей. Однако теперь чуть ли не самое важное качество в каждом работнике – это способность обучаться, стремиться познавать новое и быть гибким к изменениям. По нашему мнению, такие способности человека еще долго будут востребованы на рынке, а конкретную нужную профессию приобрести в информационную эпоху уже не составляет особой сложности.