Рынок холодной логистики Украины
4373

Рынок холодной логистики Украины

Количество случаев массового отравления продуктами питания в Украине растёт. Вина, как правило, возлагается на работников магазина или заведений общепита. Однако зачастую корень проблемы кроется глубже. Ведь качество продуктов напрямую зависит от условия хранения и транспортировки. Главное соблюдать температурный режим. Обеспечить свежесть продукции может только согласованная работа «холодной» цепочки: Производитель – транспорт – склад – транспорт – розничная сеть. В условиях жёсткой конкуренции производители делают высокую ставку на логистику. Высотехнологичные транспортные сети могут позволить себе лишь гиганты пищевой отрасли. Но и у более мелких игроков рынка есть помощники – даже если бизнес не велик, и собственная логистика владельцу не по карману, то организовать качественную транспортировку могут логистические операторы и холодильные склады. По мнению аналитиков компании Pro-Consulting, их условно можно разделить на три типа:

Рынок получит мощный толчок к развитию, только если средний и малый бизнес повысят собственные стандарты, считают аналитики компании Pro-Consulting. Пока что же они отдают предпочтение более дешёвым вариантам. Точнее, переоборудованным старым хладокомбинатам и овощехранилищам. Современные мультитемпературные склады существуют в основном в зоне крупнейших городов. Далеко не все они предлагаются на открытый рынок. Однако требования арендаторов к холодным складам постепенно повышаются, а рынок оживает.

Не последнюю роль в этом сыграла экономическая и геополитическая нестабильность последних лет, которые сдерживали открытие новых объектов. Они также влияли на потребителей, имеющих производственные мощности в зоне проведения АТО. Так, кондитерские компании «Конти» и «А.В.К.» теперь ведут деятельность в Днепропетровской и Киевской области.
Но все же объёмы транспортировки продукции пищевой промышленности возрастают, отмечают в компании Pro-Consulting. Главным толчком к их росту стало увеличение ассортимента предлагаемых торговыми точками свежих продуктов.
Качество логистики и хранения пищевых продуктов регулируется государством. Хранение продуктов входит в так называемую «пищевую цепочку» ( ДСТУ 4161-2003 и ДСТУ ISO 22000:2007) и подпадает под действие Закона Украины «Про основные принципы и требования к безопасности и качеству пищевых продуктов», «Санитарных правил для предприятий продовольственной торговли», «Санитарных правил для предприятий общественного питания». Поскольку эти документы были разработаны довольно давно, они требуют модернизации в свете новых технологий изготовления и упаковки продуктов, поддержания температуры, считают аналитики компании Pro-Consulting.

Основная проблема холодной логистики – соблюдение условий хранения на всех этапах пищевой цепочки. Для этого нужна разветвлённая система холодных складов, большое количество оборудованного транспорта и отсутствие длительных задержек при погрузке-выгрузке товаров между всеми точками хранения.
Аналитики наблюдают острый дефицит качественных холодных складов: недостаточное количество современных конструкций с оборудованием, которое может обеспечить различные варианты температурного режима – от категории «фреш» (+2…+6 °C для мясомолочной продукции и +15 °C для овощей) до глубокой заморозки. Причина - высокая стоимость создания логистических объектов и отсутствие государственной поддержки. Мониторинг соблюдения температурного режима позволит избежать влияния человеческого фактора. Испорченная продукция не попадала бы на прилавки.

Таким образом, можно выделить такие направления развития для объектов холодной логистики:
- Инициирование государственных программ поддержки для снижения финансовых затрат создания складов.
- Снижение накладных расходов за счёт масштаба
- Снижение затрат на энергопотребление путём улучшения изоляции, минимизации времени открытия дверей, увеличение доли ночной активности для использования более низкой температуры окружающей среды.
- Увеличение доли автоматизации и усиление мониторинга по всей холодной цепи.

В 2017-2019 годах на рынках-потребителях услуг холодной логистики в целом ожидается сохранение уровня производства прошлого года, умеренный рост и спад в отдельных отраслях взаимокомпенсируются. На данный момент не объявлено о строительстве новых холодильных, морозильных или мультитемпературных складов. В ближайшей перспективе такие объекты могут строиться производителями отраслей-потребителей для собственных нужд.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами