Аннотация к анализу рынка:
Украинский рынок санитарно-гигиенических изделий – один из немногих, демонстрирующих позитивные показатели развития в текущем году – представлен в обзоре, созданном аналитиками компании Pro-Consulting, двумя своими основными сегментами (туалетная бумага и бумажные полотенца). При этом в общей емкости этих двух позиций доля первой за 5 месяцев текущего года составляет 91,9%, что на 1,8 п. п. больше, чем за аналогичный период предыдущего года. В целом же рынок является полисегментным, и на нем еще присутствуют бумажные салфетки и носовые платки. Обзор содержит общую характеристику направления, анализ тенденций его развития за период 2013 – май 2014 г. и результаты среднесрочного прогнозирования. Основными направлениями анализа являются ресурсная база, возможности появления на рынке новых игроков, ценообразование. Показано, что по сегменту туалетной бумаги рынок ориентирован преимущественно на отечественного производителя, из-за рубежа поступает порядка 6% изделий и это ценовой сегмент премиум. Среди зарубежных компаний-лидеров выделяется шведская SCA Hygiene Products, доля которой в импорте в этом году составила 58,1%. Бумажные же полотенца – относительно новая продукция, ее сегмент существенно формируют импортные поставки. При этом важно, что за 5 месяцев текущего года доля импорта упала на 17,0 п. п. к АППГ. Лидером среди поставщиков является та же шведская компания с показателем 24,5%. Среди отечественных производителей лидерами являются ПАО «Киевский картонно-бумажный комбинат» (61,4% в сегменте туалетной бумаги и 36,8% – в полотенцах) и ПАО «Кохавинская бумажная фабрика» (соответственно, 12,5% и 38,6%). Отмечено, что эти два оператора являются и крупнейшими производителями бумажного сырья для производства санитарно-гигиенических изделий в Украине. Подана детальная классификация используемых для этого сортов макулатуры, а увеличение объемов ее переработки проиллюстрировано сокращением доли импортируемого сырья. Показано, что экспертные оценки влияния отдельных факторов меняются в диапазоне 1–16 баллов. Изложены риски рынка, результаты анализа которых, а также оценки конкурентной среды позволили сформулировать рекомендации для отечественных операторов. Ожидается устойчивое наращивание в среднесрочной перспективе (2014–2017 гг.) емкости рынка, прирост к результату 2013 г. составит 61,4%, при этом основное к концу прогнозного периода темпы замедлятся.
Детальное содержание:
1. Основные характеристики рынка санитарно-гигиенических изделий
1.1. Ёмкость рынка санитарно-гигиенических изделий за 2013- 5 мес. 2014 гг.
1.2. Анализ ресурсной базы
1.3 Анализ возможности появления новых игроков на рынке
2. Анализ динамики цен на продукцию, определение ключевых принципов ценообразования
3. Общий анализ тенденций рынка, динамика отдельных сегментов
Перечень таблиц:
1. Ёмкость рынка туалетной бумаги в 2013 – 5 мес. 2014 гг., натуральное выражение и денежное выражение
2. Ёмкость рынка бумажных полотенец в 2013 – 5 мес. 2014 гг., натуральное выражение и денежное выражение
3. Производство бумаги для изготовления санитарно-гигиенических салфеток, полотенец и пр. в 2013 – 5 мес. 2014, натуральное выражение, тонн
4. Динамика экспорта и импорта вторичного сырья для производства бумаги в 2013 – 5 мес. 2014, натуральное выражение и денежное выражение
5. Классификация сортов макулатуры, используемой при производстве туалетной бумаги и бумажных полотенец
6. Основные параметры оценки конкурентной среды на рынке туалетной бумаги и бумажных полотенец Украины
7. Оценка конкурентной среды на рынке туалетной бумаги и бумажных полотенец Украины
8. Результаты оценки конкурентной среды на рынке туалетной бумаги и бумажных полотенец Украины
Перечень графиков и диаграмм:
1. Структура рынка туалетной бумаги в разрезе происхождения продукции (отечественная/ импортная) в 2013- 5 мес. 2014 гг., натуральное выражение
2. Доли основных импортеров туалетной бумаги в 2013 – 5 мес.2014 гг., натуральное выражение, %
3. Доли основных отечественных производителей туалетной бумаги за 2013 – 5 мес. 2014 г., натуральное выражение, %
4. Структура рынка бумажных полотенец в разрезе происхождения продукции (отечественная/ импортная) в 2013- 5 мес. 2014 гг., натуральное выражение
5. Доли основных импортеров бумажных полотенец в 2013- 5мес.2014 гг., натуральное выражение, %
6. Доли основных отечественных производителей бумажных полотенец за 5 мес. 2013 – 5 мес. 2014 г., натуральное выражение, %
7. Общая ёмкость рынка туалетной бумаги и бумажных полотенец в натуральном и денежном выражении в 2013 – 5 мес. 2014 гг.
8. Доли производства бумаги для изготовления санитарно-гигиенических средств основными операторами в 2013г., %
9. Динамика изменения цены на целлюлозно-бумажную продукцию в период янв.- май. 2012 -2014 гг.,%
10. Динамика изменения цены внешней торговли на туалетную бумагу в 2013 – 5 мес. 2014 гг., тыс. грн/ тонн
11. Динамика изменения цены внешней торговли на бумажные полотенца в 2013 – 5 мес. 2014 гг., тыс. грн/ тонн
12. Средняя цена туалетной бумаги (без НДС) основных операторов отечественного рынка за 5 мес. 2014г., грн/ рулон
13. Средняя цена бумажных полотенец (без НДС) основных операторов отечественного рынка за 5 мес. 2014г., тыс. грн/ тонн
14. Потребительская оценка основных ТМ туалетной бумаги за 5 мес. 2014г., балл
15. Динамика изменения тарифов на поставку электроэнергии, газа, пара и кондиционированного воздуха в 2014 г., %
16. Прогнозные показатели производства туалетной бумаги и бумажных полотенец в 2014-2017 гг., тонн