Сфера общепита, представляемая ресторанами, кафе и прочими заведениями питания, в Украине развивается достаточно успешно. Особенно это касается больших городов. Но события последних нескольких лет и затянувшийся кризис, все же, ударили по кошелькам украинцев, которые, на сегодняшний день, чаще предпочитают кушать дома, чем посещать заведения. Тем не менее, постепенное улучшение экономического состояния страны способствует и увеличению средних чеков ресторанов. Особой популярностью пользуются кафе и кондитерские, которые отличаются невысокими ценами, но достаточно большим ассортиментом вкусных десертов. Этот сегмент отличается самой большой перспективностью и потенциалом. Сегодня мы расскажем вам о том, как выглядит процесс создания кондитерской и порекомендуем, с чего стоит его начать.
Конъюнктура рынка
В Украине, по состоянию на сегодняшний день, представлены, как минимум, три основные разновидности заведений общепита:
· - Элитарные рестораны со средним чеком около 700-1000 грн. Аудитория таких заведений, как правило, расширяется очень медленно, поэтому присутствующие на рынке рестораны вынуждены делить между собой уже существующих клиентов.
· - Заведения среднего класса со средним чеком от 250 до 450 грн. Как правило, это кафе и рестораны с собственным, оригинальным подходом к клиентам. При достаточно умеренных ценах они предлагают самое разнообразное меню.
· - Кафе-кондитерские со средним чеком около 60-100 грн. Наиболее активный сегмент рынка. Такие заведения, как правило, выигрывают за счет большого оборота клиентов и ассортимента товаров.
На рынке столицы работает достаточно много кафе и ресторанов. Тем не менее, до насыщения данной сферы еще далеко. Так, по статистике, на 17 киевлян приходится только одно посадочное место в заведении. В Европе этот показатель составляет 8 человек на одно место.
Ключевые этапы
Исследования рынка показывают, что оптимальным является открытия кондитерской на 30 посадочных мест. «Изюминкой» заведения может стать собственная выпечка с оригинальной рецептурой и продукцией, которую не предлагают конкуренты. Средний чек заведения будет составлять около 100 грн.
На первом этапе создания кафе рекомендуется разработать бизнес-план с отображением текущей ситуации в сфере общественного питания и просчетом всех ключевых показателей. В этом вам помогут специалисты компании Pro-Consulting.
Самой затратной частью создания кафе является закупка необходимого оборудования (электропечей, тестомеса, миксера, холодильного шкафа, витрин и т.д.) – 40-45%. Следующей статьей инвестиций является аренда помещения (20-25%) и его ремонт (15-20%).
Важно также тщательно продумать планировку будущего кафе. Необходимо выделить помещения под склад для хранения продуктов и сырья, моечную для посуды и приборов, кондитерский цех, торговый зал и административные нужды.
При правильной организации процесса работы и производства, рентабельность продаж кафе может составлять 15-20%, а дисконтированный период окупаемости – от 18 до 24 месяцев.