В последнее время в Украине отмечается тенденция к росту спроса на услуги частных домов престарелых. Для рынка Европы и США подобный сервис уже достаточно знаком и высоко востребован, для наших же реалий он пока остается инновационным. Ниша профессиональных услуг ухода за больными и пожилыми людьми на отечественном рынке открыта. Это направление, при правильном подходе, может обеспечить существенную экономическую и коммерческую выгоду.
Общие характеристики
Целью открытия центра для престарелых является проживание и обеспечение всем необходимым представителей старшего поколения на постоянной долгосрочной основе или же на короткое время из-за отсутствия опекунов.
На старте запуска бизнеса подобного направления необходимо, прежде всего, обратить внимание на статистические данные, которые понадобятся при расчете финансовой составляющей бизнес-проекта. Исходя из украинского и зарубежного опыта, рентабельным является открытие центра на 220 мест. Что касается номерного фонда, то целесообразно предусмотреть создание как одноместных (90%), так и двухместных номеров (10%). Стоимость проживания достаточно ориентировочна, ведь все зависит от курса доллара по отношению к гривне. Так, стоимость одноместного номера в сутки может составлять около $22, а двухместного – $18.
Что же касается общей суммы инвестиций, то $1,5 млн. полностью окупят покупку здания под центр и его дальнейшую реконструкцию, благоустройство территории и номеров, покупку автомобилей, необходимого оборудования, материалов. В процентном соотношении, 81% всех инвестиций должны быть заложены под покупку и обустройство будущего центра, а 12% - под устройство номерного фонда, все остальные затраты займут около 7%.
Что необходимо знать об организации дома для пожилых людей?
Создание дома престарелых сопряжено не только с разрешением организационных вопросов, но и с рядом других важных нюансов. Прежде всего, необходимо получить лицензию и все разрешительные документы, а также организовать процесс работы с медицинской точки зрения – нанять квалифицированный персонал и обеспечить центр необходимым медицинских оборудованием. Немаловажную роль также играет организация зала ЛФК, парикмахерской, тренажерного зала и т.д.
Как и любой бизнес, частный дом престарелых нуждается в разработке тщательного маркетингового плана и построении рекламных кампаний. Целевой аудиторией являются люди среднего и высокого уровней доходов, заинтересованные в обеспечении высококлассного ухода за пожилыми родителями или родственниками. Можно задействовать самые разнообразные каналы рекламы – от традиционных СМИ до продвижения в Интернете и даже в социальных сетях.
При условии создания центра на 220 номеров (из которых 180 рассчитаны для проживания в одноместных номерах и 40 – для проживания в двухместных), прибыль за год будет составлять около $1,5-1,7 млн. Окупаемость проекта составляет около 4-х лет.
Величина рентабельности продаж составляет около 30%, что указывает на хорошие перспективы инвестирования. Величина продаж от услуг зависит от правильно рассчитанной себестоимости и своевременного пересмотра политики ценообразования.
Дом престарелых – это ответственный бизнес, от эффективной работы которого зависят жизни людей. Именно этот факт и должен стать основой всего будущего предприятия.