1304

Среднестатистический украинец выпивает 10-12 л сока в год – исследования компании Pro-Consulting. Контракты.UA

Роль сдерживающего фактора активного развития сегмента соков выступает ограниченная покупательская способность населения Украины. Средний уровень потребления в нашей стране не превышает 10-12 л на душу населения в год, что значительно ниже европейских показателей.

Как отмечают аналитики компании Pro-Consulting, по результатам 2010 года в Украине было произведено 749,3 тыс. т сока, что является максимальным показателем за последние 5 лет. Уже в 2011 году объем выпуска сократился на 5%, а следующем году несколько увеличился до 742,6 тыс. тонн. Итоги 2013 г. указывают на повторное снижение объема производства соков отечественными операторами почти на 1% в натуральном выражении.

Необходимо отметить, что доля импортной продукции на рынке соков Украине не превышает 5%, что обусловлено её высокой стоимостью и сильными позициями отечественных игроков.

Большая часть потребителей предпочитает моносоки, что отражается на ассортиментном предложении операторов – около 61% рынка занимает именно этот вид продукции. Различные фруктовые и овощные миксы соответственно заполняют оставшиеся 39% рынка. Наибольшим спросом среди украинских потребителей пользуется апельсиновый сок – его удельный вес в общей структуре потребления превышает 26%. Также популярен яблочный сок – почти 22%.

Преимущественно украинцы приобретают соки в супермаркетах – на долю этого канала сбыта приходится более 52% от всего объема продаж. Другие продуктовые магазины («магазин у дома») также являются эффективным каналом продаж – 17%. Тройку лидеров замыкает сегмент HoReCa с долей в 12%.

Лидирующими производителями соков в Украине выступают такие компании, как ООО «Сандора», ООО СП «Витмарк-Украина» и ЧАО «Эрлан» – суммарно их доля в производстве превышает 85%. Как правило, портфель брендов содержит не одну торговую марку, что позволяет позиционировать продукцию в разных ценовых сегментах и для разных целевых аудиторий.

Операторы рынка отмечают, что стоимость сока во многом зависит от сырьевой составляющей. В последние годы в Украине наблюдается нехватка сырья, причиной чего выступает низкая урожайность косточковых фруктов и ягод. Поэтому многие производители с целью максимального снижения себестоимости продукта закупают концентрированные соки у зарубежных поставщиков. Некоторые крупные игроки решают вопрос дефицита сырья кардинально – имеют собственные сады и плантации для выращивания овощей и фруктов, однако их содержание стоит довольно дорого.

Эксперты рынка отмечают, что в Украине существующее предложение превышает спрос. Соки не относятся к категории продуктов первой необходимости, поэтому при снижении уровня дохода и сопутствующему росту цен спрос на этот напиток повышаться не будет.

Источник: Контракты

Дата размещения: 24.03.2014
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами