912

Советы умных лидеров: как научиться доверять

руки_доверие.jpg

Trammell Crow Co. – известная крупная компания в сфере недвижимости, которую возглавляет Джоэл Петерсон. Но это не главное его достижение. Он является основателем компаний с капиталом в 1 млрд. долларов США – Peterson Partners и JCP Capital. Джоэл Петерсон состоит в совете Jet Blue и вот уже на протяжении 35 лет консультирует по вопросам управления.

 

Опираясь на свой опыт и практику, Джоэл Петерсон считает, что в вопросах бизнеса немаловажным является доверие. Он всячески поддерживает гибкость и инновации в этом вопросе. Вместе с Дэвидом Капланом Джоэл написал книгу «10 Законов доверия», где дал определение доверию. Доверие – это, в какой-то мере, отказ от контроля по отношению к другому человеку. Доверие не возникает ниоткуда. Его нужно выстраивать, и это достаточно длинный процесс, который можно сравнить с диетами или физическими упражнениями.

 

Джоэл Петерсон разработал 3 теста, которые помогают принять решение о том, кому из окружения, партнеров или коллег следует доверять. Первый тест – это характер, второй – компетентность, а третий – полномочия. Что это значит? Как можно доверять лидеру, который не обладает такой чертой характера, как честность. Можно доверять собственной матери, но можно ли доверить ей управление самолетом в случае отсутствия необходимых знаний и опыта? В случае наличия, знаний и опыта, но отсутствия разрешения на взлет, можно ли доверять? Именно поэтому автор утверждает, что соответствие всем трем тестам является обязательным.

 

«10 законов доверия» пособие для руководителей, которые хотят построить доверие в коллективе и компании в целом. Эта нелегкая задача требует определенной строгости, реалистичного мышления и риска. Джоэл акцентирует внимание на риске, поскольку отделить доверие от предательства практически невозможно. Доверяя человеку, нужно быть готовым к возможному предательству. Но он советует все же рисковать. К тому же, существуют методы, которые могут обезопасить.

 

Что может послужить страховкой? Одним из методов является отчетность, являющаяся признаком доверия. Отчеты о результатах, расходах, потраченном времени обязательны для укрепления доверия и ответственности друг перед другом. 

 

доверие.jpg

Что делать, если доверие не было оправдано? Во-первых, необходимо все исправить. Во-вторых, стоит извиниться. Если преданное доверие не повлекло серьезных последствий, то нужно разобраться в ситуации и строить отношения дальше. В случае, когда все достаточно серьезно, то прощание будет единственным рациональным решением.

 

Доверие во время переговорного процесса – это еще один немаловажный аспект, который Джоэл Петерсон не мог не упомянуть, учитывая все его достижения в области управления. Переговоры – это игра с нулевой суммой, но, если попытаться понять контрагента, то можно выстроить доверие и взаимопонимание.


Джоэл Петерсон акцентирует внимание на том, что доверие – это трудоемкий процесс, который достоин лидеров. Выбрав этот путь, лидер столкнётся с множеством проблем, рисков, возможным предательством. Нужно быть готовым к этому. Доверие важно. Нужно доверять людям, но быть осторожным в выборе бизнес-партнеров.

 

Дата размещения: 11.07.2016
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами