1359

Краски жизни. Анализ рынка лакокрасочных материалов в Украине

Сегодня рынок лакокрасочных материалов (ЛКМ) характеризуется некоторым спадом активности. Это связано с двумя основным факторами – замедлением строительства в Украине и уменьшением благосостояния потребителей. Из-за сокращения финансовых возможностей и роста цен приостановлен ряд строек, а те, кто планировал делать ремонт, отложили это занятие до лучших времен.

 

Емкость рынка ЛКМ в Украине в 2012-2015гг., натуральное выражение, тыс. тонн

20.04_1.png

На графике, представленном выше, видно, что емкость рынка ЛКМ в 2015 году снизилась больше, чем в половину, по сравнению с показателями 2012 года. Подобные тенденции, вероятнее всего, сохраняться и в текущем году. Многие предприятия, специализирующиеся на производстве или продаже ЛКМ, вынуждены будут закрыться, а оставшимся игрокам рынка придется постараться, чтобы сохранить свои позиции.

Тем не менее, есть и хорошие новости. Детальный помесячный анализ производства ЛКМ показывает, что наибольшее уменьшение показателей выпуска данного вида продукции отмечалось в первой половине 2015 года (в марте-апреле зафиксировано падение на 35-36%). Однако уже во второй половине года, в силу замораживания конфликта на востоке Украины и стабилизации гривны, наметился небольшой рост.


Особенности спроса

лакокрасочная_продукция.jpg

Если же говорить о продукции рынка ЛКМ, которая пользуется наибольшим спросом среди потребителей, то здесь лидерство удерживают водно-дисперсионные краски (ВДК), а органорастворимые, в свою очередь, все больше сдают позиции. Подобная тенденция касается не только окрашивания интерьеров и фасадов, но и промышленных работ. Дело в том, что краски на водной основе не имеют запаха и сохнут быстрее, чем другие аналоги.

Цветовые предпочтения потребителей остаются без изменений – охотнее всего покупают краску белого и бежевого цвета. Популярны также бесцветный, серый и зеленый оттенки.

В то же время, в ценовых характеристиках ЛКМ произошли изменения. Из-за колебаний курса выросла стоимость как зарубежных, так и отечественных красок и лаков. В гривневом эквиваленте цена на ЛКМ увеличилась практически в 2 раза, что привело к снижению продаж и рентабельности предприятий. При этом более дорогая продукция пользуется спросом при выполнении ремонтных работ или коттеджей, а более дешевая краска применяется для подрядных работ при капитальном строительстве (особенно, если речь идет о бюджетных организациях). В целом же, 50% рынка ЛКМ принадлежит продукции класса «субэконом», 30% приходится на «эконом», а «элит» и «премиум» сегмент занимают только 20%.


Структура производителей

Украинский рынок производства ЛКМ имеет ряд характерных особенностей. Первая из них – наличие большого количества игроков. На сегодняшний день в Украине функционирует около 200 компаний-производителей ЛКМ, из которых не более 20 выпускают 70% всей продукции. Наблюдается тенденция к сокращению мелких и случайных игроков на рынке.

Что касается импорта ЛКМ, то в данном сегменте также наблюдается спад объемов поставок и закупок. В целом же, наша страна импортирует лакокрасочные материалы из 30 стран мира. Лидерами являются страны Европы.

Будущее рынка ЛКМ для Украины на данный момент неоднозначно из-за нестабильной политический и экономической ситуации. Проглядывается тенденция к изменению предпочтений потребителей в сторону приобретения более качественных товаров, а отечественные производители получат возможность немного потеснить на рынке зарубежных конкурентов. Составить более детальную картину о происходящем на рынке ЛКМ и его будущем Вам помогут специалисты компании Pro-Consulting.



смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами