Перспективная сфера: бизнес-план предприятия по производству минеральной воды
3139

Перспективная сфера: бизнес-план предприятия по производству минеральной воды

Объем рынка минеральной воды в 2015 году составил 110 млн. дол, что на 6% меньше показателей 2014 года. Главной причиной подобной тенденции является снижение покупательской способности украинцев, что связано с неблагоприятной экономической ситуацией в стране. В 2016 году наблюдался небольшой прирост производства на 4%, и составил 114 287 млн. дол.

Объём производства природной и минеральной бутилированной воды в Украине 2006 – 2016 гг., млн. дол.

Источники: Государственная служба статистики Украины 

С точки зрения региональной разбивки производственных мощностей минеральной воды в Украине, выделяют 4 ключевые области, которые производят 50% всего объема данной продукции. К ним относятся:

  • Закарпатская область;
  • Львовская область;
  • Полтавская область;
  • Днепропетровская область.

Согласно итогам 2014 и 2015 годов, 69% рынка составляет газированная минеральная вода. Формирование потребительских предпочтений происходит под влиянием ряда факторов, а именно:

  • вкуса воды (28%);
  • качества продукции (20%);
  • цены (15%);
  • лечебных свойств (14%);
  • известности торговой марки (11%);
  • минерального состава (7%);
  • внешнего вид бутылки и ее оформления (3%);
  • другие факторы (2%).

Согласно данным MMI Ukraine, потребители предпочитают покупать минеральную воду объемом 1,5 л (62%) и в ПЭТ-упаковке объемом 0,5 л. Также набирает популярности упаковка 0,25-0,75 л, что объясняется большим потреблением воды в весенне-летний сезон, увеличением количества людей, занимающихся спортом и придерживающихся здорового образа жизни. Кроме того, спрос на минеральную воду в малой таре наблюдается и со стороны предпринимателей сегмента HoReCa.

Значительное влияние на объемы потребления воды оказывает ее цена. Многие покупатели выбирают минеральную воду региональных производителей, которые работают в эконом-сегменте. Украинские предприятия постепенно вытесняют со среднего ценового сегмента зарубежных производителей (за исключением премиум-сегмента), что связано с приемлемым соотношением цена-качество. 

Перспективность сферы производства минеральной воды подтверждается параллельным развитием дистрибьюторских сетей: маркетов, спортклубов, аптек, сегмента HoReCa, а также туристическим развитием ряда регионов.

Данный проект, разработанный аналитиками компании Pro-Сonsulting, предполагает создание предприятия по добыче и разливу минеральной питьевой воды. Инвестируемые средства понадобятся для строительства производственного помещения и покупки линии для разлива воды. 

Проектом предусматривается выпуск минеральной питьевой воды следующего вида:

  • газированная минеральная вода в ПЭТ-таре объемом 0,5, 1, 1,5 л.;
  • газированная минеральная вода в стеклянной таре объемом 0,33 л.;

Для реализации проекта предприятию необходимо избрать следующие пути развития бизнеса:

  • организация завода по разливу минеральной воды мощностью 6 000 бут./час.;
  • удовлетворение потребительского спроса высококачественной водой украинского производства по доступной цене;
  • завоевание лидерских позиций на внутреннем и зарубежном рынках минеральных вод.

Запуск производства предполагает создание собственной торговой марки. Также стоит выбрать подходящий ценовой сегмент: в данном случае средний ценовой сегмент является наиболее перспективным. Что же касается выбора маркетинговой стратегии, то предпочтение стоит отдать агрессивной тактике. Это необходимо для закрепления на рынке и популяризации бренда.

План продаж предприятия был сформирован исходя из анализа ситуации на рынке минеральной воды, производственных мощностей по проекту, среднерыночных цен реализации продукции, предпочтений потребителей относительно тары и сезонности продаж на рынке.

Производственные мощности по проекту

Производственные мощности линии, л/час

6000

Длительность рабочей смены, часов

8

Количество рабочих смен в день

3

Количество рабочих дней в месяц

30


Формирование прибыли по проекту

Рентабельность инвестиций проекта составляет 146%, т.е. каждый евро потенциально принесет 1,46 евро чистой прибыли. Рентабельность продаж составляет 30,2%, т.е. 1 евро дохода принесет предприятию 0,302 евро чистой прибыли.

Facebook. Минеральная вода – особенно популярный продукт в летнее время. О том, как создать предприятие по ее производству, читайте в нашем новом материале.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами