Объем рынка минеральной воды в 2015 году составил 110 млн. дол, что на 6% меньше показателей 2014 года. Главной причиной подобной тенденции является снижение покупательской способности украинцев, что связано с неблагоприятной экономической ситуацией в стране. В 2016 году наблюдался небольшой прирост производства на 4%, и составил 114 287 млн. дол.
Объём производства природной и минеральной бутилированной воды в Украине 2006 – 2016 гг., млн. дол.
Источники: Государственная служба статистики Украины
С точки зрения региональной разбивки производственных мощностей минеральной воды в Украине, выделяют 4 ключевые области, которые производят 50% всего объема данной продукции. К ним относятся:
Согласно итогам 2014 и 2015 годов, 69% рынка составляет газированная минеральная вода. Формирование потребительских предпочтений происходит под влиянием ряда факторов, а именно:
Согласно данным MMI Ukraine, потребители предпочитают покупать минеральную воду объемом 1,5 л (62%) и в ПЭТ-упаковке объемом 0,5 л. Также набирает популярности упаковка 0,25-0,75 л, что объясняется большим потреблением воды в весенне-летний сезон, увеличением количества людей, занимающихся спортом и придерживающихся здорового образа жизни. Кроме того, спрос на минеральную воду в малой таре наблюдается и со стороны предпринимателей сегмента HoReCa.
Значительное влияние на объемы потребления воды оказывает ее цена. Многие покупатели выбирают минеральную воду региональных производителей, которые работают в эконом-сегменте. Украинские предприятия постепенно вытесняют со среднего ценового сегмента зарубежных производителей (за исключением премиум-сегмента), что связано с приемлемым соотношением цена-качество.
Перспективность сферы производства минеральной воды подтверждается параллельным развитием дистрибьюторских сетей: маркетов, спортклубов, аптек, сегмента HoReCa, а также туристическим развитием ряда регионов.
Данный проект, разработанный аналитиками компании Pro-Сonsulting, предполагает создание предприятия по добыче и разливу минеральной питьевой воды. Инвестируемые средства понадобятся для строительства производственного помещения и покупки линии для разлива воды.
Проектом предусматривается выпуск минеральной питьевой воды следующего вида:
Для реализации проекта предприятию необходимо избрать следующие пути развития бизнеса:
Запуск производства предполагает создание собственной торговой марки. Также стоит выбрать подходящий ценовой сегмент: в данном случае средний ценовой сегмент является наиболее перспективным. Что же касается выбора маркетинговой стратегии, то предпочтение стоит отдать агрессивной тактике. Это необходимо для закрепления на рынке и популяризации бренда.
План продаж предприятия был сформирован исходя из анализа ситуации на рынке минеральной воды, производственных мощностей по проекту, среднерыночных цен реализации продукции, предпочтений потребителей относительно тары и сезонности продаж на рынке.
Производственные мощности по проекту
Производственные мощности линии, л/час |
6000 |
Длительность рабочей смены, часов |
8 |
Количество рабочих смен в день |
3 |
Количество рабочих дней в месяц |
30 |
Формирование прибыли по проекту
Рентабельность инвестиций проекта составляет 146%, т.е. каждый евро потенциально принесет 1,46 евро чистой прибыли. Рентабельность продаж составляет 30,2%, т.е. 1 евро дохода принесет предприятию 0,302 евро чистой прибыли.
Facebook. Минеральная вода – особенно популярный продукт в летнее время. О том, как создать предприятие по ее производству, читайте в нашем новом материале.