Телевизор с некоторых пор стал практически членом семьи. Его мы смотрим по вечерам, чтобы расслабиться, включаем «для фона» и из него узнаем последние новости. Даже появление и повсеместное распространение Интернета не пошатнули позиций ТВ. Более того, в последнее время в мире и в Украине активно развивается рынок платного телевизионного контента. О его основных характеристиках и особенностях мы рассказываем ниже.
Почему платное ТВ популярно
В последнее время общество активно привыкает к мысли о том, что за контент нужно платить. И ТВ-контент – не исключение. Сегодня люди готовы тратить деньги на качественные фильмы и передачи, просматривать их в хорошем качестве и с яркими картинками. Основной угрозой для распространения платного телевидения в Украине является высокий уровень пиратства. Но, даже несмотря на это, сфера спутникового и кабельного ТВ растет.
Основным плюсами платного телевидения являются:
· высокое качество продукции;
· релевантный, редкий, востребованный контент;
· коммерческая выгода с точки зрения продакшн-студий и кинокомпаний
Мировой рынок
Эксперты очень положительно оценивают перспективы платного телевидения. По некоторым данным, к концу 2020 года показатели доходности этого рынка достигнут $209,33 млрд. Наибольшее развитие этот вид услуг получил в странах Латинской Америки, Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки.
Что же касается Европы, то крупнейшими потребителями платного контента, согласно прогнозам на ближайшие несколько лет, будут Великобритания, Германия, Франция и Италия.
Интересный факт – по мнениям специалистов, уже через 3 года платное спутниковое ТВ по своим объемам сможет обойти кабельное телевидение. Отдельно стоит отметить и перспективы IPTV, количество абонентов которого в ближайшее время увеличиться на 23%.
Ситуация в Украине
В нашей же стране, на сегодняшний день, преобладает цифровое (29%) и аналоговое (58%) кабельное ТВ. Спутниковое телевидение пока не настолько востребовано, тем не менее потенциал данного направления, в разрезе последних мировых тенденций, сложно переоценить.
Доли основных технологий доступа к телепрограммам на рынке платного ТВ
До 2015 года отечественный рынок платного ТВ развивался достаточно стабильно. По состоянию на 2013 год база абонентов насчитывала 382 тыс. клиентов. В 2014 году, в связи с экономической и политической ситуацией, количество подписчиков платного ТВ сократилось. В связи с отсутствием части абонентов в Донецкой, Луганской областях и Крыму, а также закрытием ряда провайдеров, количество пользователей сократилось больше, чем на половину и составило 190 тыс. Значительным образом снизились и доходы провайдеров.
На украинском рынке раньше существовали различные операторы платного ТВ. На сегодняшний день, по данным экспертных оценок, рынок, фактически, поделен между двумя игроками – Xtra TV и Viasat.
Основным «стоп-фактором» развития платного ТВ в нашей стране являются достаточно низкие доходы населения, а также общая экономическая ситуация. Провайдерам, желающим выходить на этот рынок, необходимо тщательно продумать бизнес-модель и предложить клиентам новые подходы или тарифные политики, чтобы завоевать внимание и спровоцировать спрос.