881

Основные этапы качественного исследования рынка

Деятельность любого предприятия, не зависимо от его размеров, направленности или места расположения требует проведения точного и  качественного изучения характера работы рынка. Подобный маркетинговый анализ дает возможность понять, чего хочет клиент, определить наиболее подходящую нишу на рынке, просчитать конкурентоспособность компании и выбрать целевой сегмент. Эта статья будет полезна тем, кто уже сталкивался с маркетингом и даже новичкам. В материале определены конкретные шаги по созданию и реализации маркетинговых исследований от А до Я.


С чего же стоит начинать анализ рынка, чтобы не «заблудиться» в тоннах маркетинговой информации и используемых методов? Первое, что необходимо сделать – определить основные задачи и цели вашего исследования. Что конкретно вас интересует? Анализ структуры рынка, товаров компании, определение целевого сегмента, изучение потребителей, цен, конкурентов или поиск свободной ниши. От того, насколько четко будут сформулированы цели, зависит качество исследования, оптимальный выбор методов проведения и грамотный подбор инструментов анализа. Возможно, вам необходим стратегический анализ динамики рынка или обзор потребительского поведения, чтобы понять, на какую нишу стоит ориентироваться.
Следующим этапом является составление плана маркетингового исследования. 


Общий план, который подойдет для любого предприятия, можно разбить на несколько основных этапов:


1. Начните с исследования потенциала, динамики и размера рынка.
2. Проведите анализ сегментов и конъюнктуры рынков.
3. Определите ключевых конкурентов и наиболее крупных игроков на рынке.
4. Проанализируйте ценовую политику.
5. Изучите принципы распределения товара.
6. Заранее продумайте рекламу и пути продвижения товаров.
7. Определите наибольший спрос, основные потребности и специфику поведения клиентов на данном рынке.
8. Выявите главные рыночные и потребительские тенденции.


12.05.png

Подобный анализ является комплексной оценкой рынка продаж. При качественном его проведении полученной информации хватит на 2-3 года работы предприятия.
На следующем этапе необходимо понять, откуда брать информацию о рынке?
Есть несколько ключевых способов анализа и изучения ситуации на рынке. Расскажем немного подробнее о каждом из них.



Первичные и вторичные исследования товарных рынков

Существует всего два вида информации: первичная и вторичная. Первичная – это данные, которые собирает компания при непосредственном изучении рынка. Вторичная информация – данные, уже кем-то собранные, проанализированные и структурированные. 

12.05_1.png

Каждый анализ рынка стоит начинать с поиска вторичной информации о нем. Использование готовой информации из Интернета может существенно сэкономить время и деньги.


Количественные и качественные методы исследований

Чтобы собрать информацию об интересующем рынке можно использовать 2 вида методов исследования: количественные и качественные. Первые позволяют понять статистически обработанную информацию и на основе полученных цифр сделать прогноз продаж, оценить размеры рынка. Вторые стоит взять на вооружение, создавая гипотезы, мнения или идеи, которые могут быть оценены статистически или субъективно. 


12.05_2.png


Кроме того, существуют 5 основных методов исследования рынка: опросы, фокус-группы, глубинные интервью, полевые исследования и наблюдения. Выбор каждого из них стоит делать на основе существующего бюджета и лимита времени. Их суть приведена на рисунке ниже.


12.05_3.png


Если же вы не располагаете большими средствами и маркетинговыми бюджетами, можно использовать ряд способов, позволяющих добывать информацию при минимуме финансовых вложений. Прежде всего, используйте свой личный опыт по теме исследования. Если знаний не хватает, обращайтесь на форумы, в соцсети или просто исследуйте представленную в Интернете информацию. Также не лишним будет поговорить с сотрудниками компании или представителями целевой аудитории. 

И напоследок, представляем вам несколько ценных советов, которые помогут сделать исследование достоверным и качественным:

всегда оставайтесь реалистами и используйте только проверенные показатели, на которые сможете опираться при формировании стратегии;

вне зависимости от бюджета проводите маркетинговый анализ. Даже если вы не располагаете большими средствами, то всегда можно найти более бюджетные методы;

всегда делайте выводы. Проанализировав блок информации – подведите итоги;

изучайте мнения менеджеров по продажам. Иногда тяжело представить, сколько они знают о конкурентах и текущем состоянии рынка;

составьте и придерживайтесь плана анализа. Пусть он не будет отображать все нюансы, но поможет не отвлекаться на бесполезный анализ, а тратить время только на интересующие вас вопросы.




смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами