1427

Обзор рынка минеральных вод

Современный рынок безалкогольных напитков ежегодно пополняется разнообразными торговыми марками и, как результат, идет активный рост конкуренции в этой сфере. Отдельные рыночные сегменты характеризуются высокой монополизацией производства. Так, наибольшие части рынка как газированной, так и негазированной воды (около 50% и 70% соответственно) удерживают 10 производителей. Конкурировать с крупными холдингами и концернами весьма сложно, поскольку они, в частности, постоянно расширяют и обновляют ассортимент напитков. Например, компания IDS Group Ukraine реализует продукцию под торговыми марками «Моршинская», «Миргородская», «Аляска», «Трускавецкая», «Боржоми» (последняя импортируется из Грузии) и др.


ТОП-10 популярных ТМ минеральных вод в Украине


obzor-mineralnaya-voda.jpg


Благодаря своим огромным запасам минеральной воды Украина является одним из лидеров мирового рынка. Так, количество выпущенной продукции в 2010 г. составило 134,7 млн л, из которых 27,7 млн – негазированные и 107 млн – газированные воды.

Ключевая особенность рынка минеральных вод в Украине заключается в повышении доверия, или лояльности, потребителей к продукции отечественных производителей. Это вызвано достаточно высокой стоимостью продукции зарубежных производителей, а также низким уровнем доходов украинских потребителей. Логично предположить, что объемы и доходы производства минеральной воды в большой мере зависят от финансово-экономической ситуации в стране в целом. Так, в кризисный период доходы рынка снизились на 3,2% в 2008 г. и на 16% – в 2009 г. Падение спроса на воду почти на 38% обусловило неблагоприятную ситуацию для монопольных производителей ввиду сокращения их прибыли. Кроме того, инфляция привела к повышению средней цены за литр бутилированной воды. За двухлетний период (с 2007 по 2008 г.) стоимость выросла на 21,3%. Указанная тенденция весьма неутешительна для украинских потребителей, а производители называют главными причинами вынужденного поднятия цен подорожание электроэнергии, рост цен на транспортные услуги, рекламу и маркетинг.

 

От нашего… источника к вашему

На украинский рынок поступает минеральная вода из Грузии, России, Франции, Италии, Канады и других стран. Импортированная продукция пользуется средней популярностью среди украинских потребителей из-за высоких цен, обусловленных преимущественно значительными транспортными издержками. При этом показатели роста спроса на эту продукцию с каждым годом устойчиво растут. Так, импорт в 2010 г. увеличился почти на 60%, а за 2011 г. – еще на 21%.

 В экспорте украинских вод наблюдается противоположная тенденция: с каждым годом он существенно снижается. В настоящее время по своим объемам он в четыре раза меньше импорта и составляет до 1% производимой продукции.

 

Перспектива активного развития рынка минеральных вод весьма вероятна, учитывая тот факт, что компаниями и производителями для этого созданы все необходимые условия. К тому же повышение интереса наших соотечественников к экологически чистым продуктам и здоровому способу жизни в целом содействует росту спроса и популярности минеральной воды различных торговых марок. Развитие инфраструктуры производства, повышение качества продукция и активизация внешнеэкономической деятельности станут существенными факторами популяризации минеральных вод Украины.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами