1104

Керченскую паромную переправу не приватизируют и в 2014 году? - Александр Ткачев, начальник отдела инвестиционного анализа аналитического департамента Pro-Consulting. Дело

tkachev_s.jpgФонд госимущества в очередной раз заявил о намерении продать государственную "Керченскую паромную переправу". В Министерстве инфраструктуры выступают против приватизации этой судоходной компании.

Фонд государственного имущества (ФГИ) Украины сообщил о намерении подготовить к продаже в текущем году государственную судоходную компанию (ГСК) "Керченская паромная переправа". Соответствующее решение закреплено в приказе ФГИ №150 от 20 января.

ГСК "Керченская паромная переправа" владеет двумя паромами-ледоколами "Керченский-1" и "Керченский-2", а также автопаромом "Ейск". Компания осуществляет перевозки пассажиров, автомашин и грузов через Керченский пролив из порта "Крым" в порт "Кавказ" и обратно. По данным сайта ЦТС, переправа ежегодно перевозит свыше 600 тыс. пассажиров, 50 тыс. автомашин и 10 тыс. тонн грузов.

Эксперт компании Pro-Consulting Александр Ткачев говорит, что Керченская паромная переправа — достаточно привлекательный объект для приватизации. "В последние годы показатели по выручке [этой судоходной компании] только увеличиваются, в 2012 году — более 76 млн грн (порядка $9,5 млн по курсу НБУ — Ред.)", — конкретизирует эксперт. И добавляет, что компания фактически не имеет долгов и могла бы вызвать заинтересованность стратегических инвесторов, которые готовы вкладывать дополнительные средства в развитие.

По словам эксперта "ЦТС-Консалтинг" Андрея Исаева, вопрос о передаче в частные руки Керченской паромной переправы обсуждался еще в 2010 году, когда ФГИ также принял приказ о подготовке к приватизации этого объекта. На середину 2010 года остаточная стоимость основных средств госкомпании, по оценкам Фонда, составляла 7,72 млн грн (менее $1 млн), первичная — 31,57 млн грн ($3,95 млн). Однако в конце октября 2010 года приватизация компании была приостановлена. В прошлом году во ФГИ также намеревались осуществить подготовку переправы к разгосударствлению, но эти планы осуществить не удалось. Судя по всему, не выйдет продать судоходную компанию и в текущем году.

Как уточнили журналисту Delo.UA в Фонде госимущества, на данный момент Керченская паромная переправа находится в управлении украинского Министерства инфраструктуры. Здесь также сказали, что приватизация компании возможна лишь после того, как это министерство передаст на баланс ФГИ целостный имущественный комплекс переправы. Но в Мининфраструктуры журналисту Delo.UA сообщили, что ведомство не поддерживает продажу компании. "Об этом Фонд государственного имущества был извещен в установленном порядке. Решение относительно продажи данного предприятия Фонд госимущества принял самостоятельно", — утверждают в министерстве.

По мнению аналитиков, если бы Керченскую паромную переправу все же выставили на торги, то она могла бы заинтересовать несколько компаний, чья хозяйственная деятельность так или иначе соприкасается с этим активом. Среди таких потенциальных претендентов назывались ДП "ТИС-Крым" (осуществляет перевозку железнодорожных вагонов на основных средствах переправы) и "Укрферри" (ведущий украинский оператор паромных сообщений). Однако в этих компаниях прояснять свой интерес к приватизации переправы не стали.

Дата размещения: 03.02.2014
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами